BrainKid
26 subscribers

Кукольная игра: как помочь ребенку самостоятельно регулировать свои эмоции и поведение

Кукольная игра: как помочь ребенку самостоятельно регулировать свои эмоции и поведение

Если вы когда-либо обращались к психологу или психотерапевту, то, возможно, знаете, что одна из самых распространенных рекомендаций - писать дневники, чтобы помочь избавиться от эмоций, стресса, тревоги и справиться с травматическими переживаниями.

Запись наших самых сокровенных мыслей и чувств на бумаге может способствовать изменению наших эмоций и мозга в сторону эмоциональной и умственной ясности.

Дети ничем не отличаются. У них также есть страхи, сильные эмоции, беспокойство и стресс, но часто им трудно выразить себя. Вот почему это может проявляться в их поведении.

У них могут быть проблемы с речью, словарным запасом, чтобы рассказать родителям, что они чувствуют, не знают, как выразить себя, имеют проблемы с обучением.

Итак, как мы можем помочь детям научиться саморегулировать свои эмоции, выражать то, что они чувствуют, и работать над решением проблем поведенческих вспышек?

Один очень простой метод - использовать кукольную игру.

Преимущества кукольной игры

Маленькие дети не могут выразить себя письменно. Итак, какова наша альтернатива?

Кукольная игра дает детям возможность выразить то, что они чувствуют, что происходит со сверстниками, их страхи перед детским садом, школой.

Она может стимулировать воображение, поощрять творческую игру и открытие, а также могут творить чудеса для речи и языка, социально-эмоционального, когнитивного и физического развития.

Некоторые из преимуществ включают следующее:

Социальные навыки могут улучшиться с помощью кукольной игры

Кукольная игра может улучшить коммуникативные и социальные навыки ребенка, предоставляя структурированные возможности для взаимодействия с куклами. Дети также могут практиковать эти навыки, используя кукол для взаимодействия с другими детьми.

Если ребенок испытывает беспокойство по поводу социальных ситуаций, куклы могут дать детям возможность выразить свои социальные страхи со сверстниками или толпой. Они могут даже разыгрывать сценарии и темы разговора с родителями, чтобы чувствовать себя в безопасности, используя эти же методы для взаимодействия с друзьями и учителями.

Эмоциональное развитие

Кукольная игра может эмоционально поддержать детей, предоставив им «друга» для разговора или способ поговорить с другими детьми, без необходимости говорить напрямую. Куклы дают детям возможность взаимодействовать и исследовать свои знания и понимание мира. Например, когда ребенок говорит через марионетку, делиться становится не так страшно.

Кукольная игра позволяет детям свободно исследовать свои чувства, где они могут воспроизводить ситуации так, как им удобно дома или в группе, классе. Например, когда детей просят разыграть ссору между друзьями, они могут выразить чувства и реакции, которые они чувствовали бы, если бы были в такой ситуации. Это дает детям возможнсть рассказать своим родителям, учителям и сверстникам, чувствуют ли они себя счастливыми, грустными, злыми, испуганными, тревожными или напряженными.

Выражение себя таким образом дает детям эмоциональный выход, как взрослые иногда делают на бумаге, и помогает им изучить стратегии саморегулирования этих эмоций или выработать их через своих друзей-марионеток.

Уверенность в чтении и разговорной речи

Дети, которые не хотят говорить или читать вслух, могут быть более склонны говорить или читать марионетке или через марионетку. Это дает детям возможность использовать новые словарные слова и говорить полными предложениями.

Кукольная игра позволяет детям безопасно исследовать новые слова и идеи с помощью выразительного языка. Играя в куклы с детьми, полезно задавать открытые вопросы, чтобы стимулировать больше мыслей и идей, а не отвечать «да» или «нет».

Оценка музыки

Куклы могут сделать музыку и творческое движение более интересными и могут научить детей словам и движениям новых песен.

Это также может помочь слуховому развитию ребенка для обработки информации (как восприимчивой, так и выразительной), понимания и следования указаниям.

Двигательные навыки

Родители могут использовать кукольную игру, чтобы стимулировать движение для развития крупного и мелкого моторного контроля. Например, “посмотрите, как кукольный поросенок взбирается по лестнице и спускается с горки. Ты можешь подняться по лестнице вслед за поросенком и тоже спуститься с горки?

Руководство

Кукольная игра также может быть примером для детей и служить руководством, когда дело доходит до поведения и социальных навыков. Персонажи могут объяснить правила группы, класса, личные границы, какое поведение в норме и как правильно общаться с другими детьми.

Поощрение творчества через кукольную игру

Образная игра важна для процесса обучения и помогает ребенку развивать свои творческие способности и навыки решения проблем. Используя кукол, дети могут создавать истории, сценарии и ситуации.

Захват внимания

Если дети борются с трудностями внимания и сосредоточенности, куклы могут снова привлечь ребенка и помочь вернуть его внимание в условиях больших и малых групп. Многим детям нужны персонажи с личностями, чтобы оживить обучение, которое будет соответствовать их стилю обучения.

Разрешение конфликтов

Кукольная игра может быть особенно полезна для изучения разрешения конфликтов. Родители или воспитатели могут использовать марионеток, чтобы говорить о поведении, эмоциях, агрессии, о том, как быть добрым, как сопереживать другим и как быть полезным.

Занятия по кукольной игре

Вы можете использовать сказки, песни, детские стишки, анекдоты, театр, реальные жизненные ситуации и другие методы, чтобы помочь детям в тех областях, с которыми они могут столкнуться или нуждаются в более сильном развитии.

Помните, что хотя некоторые из нас могут чувствовать себя немного «глупо» или даже «неловко», разыгрывая марионеток со своими детьми, это может стать важным шагом в развитии социальных, эмоциональных и поведенческих навыков ребенка.

Центр детской нейропсихологии BrainKid

Филиалы: Москва, Симферопольский бульвар 17к1, проспект Защитников Москвы 14. Призван помочь детям с трудностями развития (РАС, СДВГ, ЗПР, диспраксия, алалия, умственная отсталость, нарушения поведения и многое другое), с проблемами в обучении. Дети растут прямо сейчас. Этот процесс нельзя остановить! Они растут каждую минуту и не могут ждать.

На основе интегративного подхода создадим комплексную, индивидуальную программу для каждого ребенка. Что является максимально эффективной помощью (нейропсихологи, детские психологи, логопеды, сенсорные терапевты, дефектологи). Каждый ребенок выходя из нашего центра знает и уверен, что он Герой, которым гордятся родители.