BrainKid
29 subscribers

Подготовка к горшку: 10 признаков того, что подгузники пора выкинуть прочь.

<100 full reads
Подготовка к горшку: 10 признаков того, что подгузники пора выкинуть прочь.

Разве в глубине души вы не хотели бы, чтобы воспитание детей сопровождалось руководством? Например: как узнать, что пора начинать приучать ребенка к горшку? И как, собственно, научить крошечного, подвижного человека усаживаться по несколько раз в день на этот маленький пластиковый трон, чтобы отправить туда отходы своей жизнедеятельности?

Хоть мы и не можем точно сказать вам, как приучить ребенка к горшку (существует бесконечно много подходов), мы, конечно, можем попытаться помочь вам заметить характерные признаки того, что ваш ребенок готов к горшку.

РАЗВИТИЕ ЖЕЛАНИЯ И ГОТОВНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГОРШКОМ

Знали ли вы, что с точки зрения развития, переход от подгузников к обычным детским трусам на самом деле идёт по вполне стандартному пути?

Как правило, дети привыкают к горшку в возрасте 2-3 лет, причем мальчики обычно достигают успеха в этом деле позже, чем девочки. Однако речь идет не о том, чтобы начинать с определенного возраста, а о том, чтобы начать, когда ваш ребенок физически и эмоционально готов. Так что ориентируйтесь на своего ребенка и смотрите, на какой из ступеней этой лестницы горшочного прогресса он находится. Вы можете встать на путь освоения горшка раньше или позже, чем рассчитывали.

10 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО РЕБЁНОК ГОТОВ К ГОРШКУ

Признаки от 1 до 8 имеют тенденцию развиваться в возрасте 1-2 лет.

1. Намокание или загрязнение доставляют ребёнку дискомфорт.

Он может ходить с широкими ногами или дергать за подгузник, когда он загрязнен. Дети с низкой сенсорной чувствительностью могут отставать от этого, потому что они с меньшей вероятностью почувствуют лишние в своем подгузнике.

2. Он жалуется и всячески выражает недовольство тем, что у него грязный подгузник.

Дети часто делают это, ощупывая или указывая на подгузник в присутствии взрослого. Могут даже пытаться дать это понять словами или знаками, если они достаточно взрослые и знают подходящие слова для этого.

3. Ребенка время от времени мучает дискомфорт в кишечнике.

Многие дети могут начать какать в туалет раньше, чем научатся ходить на горшок, это тоже хорошо и важно. Дети, соблюдающие строгую диету из-за чувствительности к определенным продуктам питания и / или страдающие от запоров, связанных с диетой, а также с лекарствами, часто испытывают сильные трудности в этом деле, что нередко влияет на их способность учиться пользоваться горшком.

4. Маленький человек может усидеть на горшке в течение короткого времени, если его туда посадить.

Убедитесь, что горшок расположен так, что его ноги имеют опору, а не болтаются в воздухе. Это особенно важно для детей с низким постуральным мышечным тонусом (например, с синдромом Дауна, аутизмом или в целом слабыми мышцами) или постуральной нестабильностью. Поддержка ног также важна для малышей, которые боятся упасть.

5. Ребёнок способен оставаться сухим в течение двух или более часов кряду.

Это значит, что можно начать практиковать сухие пробуждения среди сна. Мышцы мочевого пузыря достаточно созрели, чтобы долго ждать высаживания на горшок.

6. Он пытается стянуть штаны и снять подгузник.

7. Он проявляет интерес, наблюдает и подражает действиям, совершаемым вами в уборной.

Это так раздражает, когда твой малыш идет за тобой в туалет и не дает тебе НИКАКОГО места, пока вы пытаетесь сходить в туалет! И затем, когда все, что он или она хочет сделать — это понаблюдать за вами и разузнать все о том, что вы там делаете … Но в голове только: “Просто оставьте меня в покое!” — ведь так? Мы всей душой с вами, с нами такое было не раз. Но знаете, что? Этот интерес к наблюдению за тем, как вы делаете свои дела, переходит в МОТИВАЦИЮ, которая является огромной частью (если не самой БОЛЬШОЙ частью) детского обучения. Так что держись, мама. Будь терпелив, папочка. Любопытные маленькие глазки не вечно будут зорко следить за вашими посещениями туалета! Ценный приз не за горами.

8. Маленький человек может следовать привычным и усвоенным ранее указаниям.

Основные слова направления: повернись, сядь, встань, всё. Они, как правило, являются самой освоенной частью языка. Поэтому дети могут понимать и следовать этим указаниям, что позволяет им легче освоиться и быть уверенными в себе в процессе несложного обучения, а не заставлять взрослого физически подсказывать и выполнять каждую отдельную часть для них. Важно не усложнять речевых формулировок.

Признаки 9 и 10 имеют тенденцию развиваться ближе к 2-3 годам.

9. Малыш сообщает о необходимости уйти, прежде чем это произойдет.

Он выражает желание с помощью слов, позы или выражения лица. Многие дети, с которыми нам приходилось иметь дело, часто прячутся в углу или отворачиваются от других, когда чувствуют необходимость покакать (перед тем, как начать кряхтеть и усердно тужиться, знаете ли). Это мило и довольно забавно. Однако у некоторых детей с сенсорными проблемами или проблемами развития отсутствует внутренняя физическая осведомленность, которая посылает сигнал от мочевого пузыря в мозг о том, что мочевой пузырь полон и его необходимо опорожнить. Такое отсутствие внутренней коммуникации делает этих ребят очень несчастными; им может потребоваться небольшая регламентация, расписание, а не простая надежда на то, что они осознают и сообщат, когда им потребуется удовлетворить естественную нужду.

10. Ребенок мочит подгузник через равные промежутки времени.

Если ваш малыш делает свои дела с предсказуемой периодичностью, это может значительно облегчить приучение к туалету.

ТАК ЧТО ЖЕ, ВАШ РЕБЕНОК ГОТОВ К ГОРШОЧНЫМ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ?

Если вы кивнули головой, согласившись с большинством вышеперечисленных этапов, ваш ребенок может начать приучаться к горшку! Старайтесь изо всех сил выбирать такое время обучения, которое является хотя бы сколько-нибудь стабильными и спокойными (о, существуют ли такие во вселенной воспитания детей?). Мы имеем в виду, не начинайте процесс обучения непосредственно перед или во время больших перемен, таких как переезд, прямо перед или после добавления или возвращения члена семьи и т.д. Это поможет вам и вашему малышу поддерживать последовательность и стабильность процесса, чтобы как можно скорее справиться с этим важным делом.

Дополнительные признаки, приближающие к успеху в освоении горшка.

Перечисленные ниже навыки, как правило, развиваются в возрасте 3-5 лет, после того, как первые шаги на пути приучения к горшку уже сделаны. И когда эти навыки будут освоены, жизнь станет заметно проще!

  1. Маленький человек самостоятельно восседает на туалете и использует его без посторонней помощи.
  2. Человечек пытается, но ему все ещё нужна помощь с одеждой, застёгиванием, вытиранием.
  3. Туалет по-взрослому. Включает в себя возможность оторвать кусок туалетной бумаги, смыть, вымыть руки и самостоятельно справиться с одеждой.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИУЧЕНИЕ КАЖЕТСЯ БЕЗУСПЕШНЫМ?

Если вы и / или ваш ребенок действительно всерьёз взялись за горшок, важно задать себе следующие вопросы:

  • Мой ребенок демонстрирует признаки физической готовности к горшку?
  • Демонстрирует ли мой ребенок признаки когнитивной готовности к горшку?
  • Демонстрирует ли мой ребенок признаки эмоциональной и / или поведенческой готовности к горшку?
  • Были ли какие-либо изменения или изменения в среде или жизни моего ребенка в последнее время, большие или маленькие?
  • Есть ли у него какие-либо проблемы со здоровьем, которые нам нужно решить, и которые могут повлиять на успехи в горшочном обучении? Педиатр вашего ребенка может дать вам несколько рекомендаций, особенно если проблема связана с запором и потребностью в некоторой корректировке питании, чтобы, так сказать, «заставить лёд тронуться».

Процесс может происходить совершенно по-разному для каждого ребенка, в зависимости от его формирующейся личности и обстоятельств!

Вот пример ребенка туалетное обучение, которого оказалось долгой и трудной дорогой. Мальчик казалось, он был готов вскоре после своего второго дня рождения. Родители сделали все, необходимое, чтобы помочь ребенку получить удовольствие от приучения к горшку. Это было в праздничные дни (ему было чуть больше двух лет). Они решили справиться с этой задачей за три дня. В течение первых нескольких дней они поняли, что он еще не был когнитивно готов. Он был умным (НЕВЕРОЯТНО умным!), но, похоже, не совсем понимал, что между ним и горшком находится нижнее белье. Оно мокло, поэтому он быстро испугался трусов, думая, что во всем виноваты они. Затем, ближе к его третьему дню рождения, они попробовали снова, во второй раз. Они мог бы поставить галочки возле каждого пункта в списке готовности. Но хотя он и желал всей душой научиться пользоваться туалетом, стало очевидно, что он был не совсем готов эмоционально. Несколько месяцев спустя стало очевидно, что наконец-то он по-настоящему готов. К концу второго дня туалетных тренировок («туалетная вечеринка», как они ее называли), он покончил с подгузниками для сна!

С вторым ребенком из этой же семьи, горшочное обучение оказалось отражением его личности - быстро и яростно. Он «просил» потренироваться в возрасте чуть меньше двух лет, но в силу высокой занятости на работе родителей, они не предали этому значение, так как имели уже опыт долгого пути со старшим. В результате признали, что их ребёнок целый год был готов начать учиться ходить на горшок. Сразу после его второго дня рождения они следовали тому же трехдневному подходу, что и со старшим братом, и уже ко второму дню у него все получалось!

Поэтому ВАЖНО обращать внимание и ориентироваться на признаки готовности своего ребенка, на его личность и обстоятельства, чтобы определить, действительно ли пришло время оставить подгузники позади.

Не переживайте, если ваш малыш еще не приучен к горшку, а дети сына маминой подруги уже все умеют.

Исследование, опубликованное в американском журнале «Педиатрия», показало, что если ребенок начинает посещать туалет раньше, это не обязательно означает, что процесс пойдет быстрее или проще. Авторы отмечают, что «интенсивные тренировки до 27-месячного возраста приносят мало пользы. При этом мы не видим никаких проблем с ранним приучением к горшку, кроме того, что процесс что становится более продолжительным, что связано с более ранним началом тренировок». Идите от своего ребенка! Обращать внимание на признаки готовности вашего ребенка — вот залог успеха!

Важно иметь в виду, что дети с нарушениями развития, сенсорными или коммуникативными проблемами могут идти по пути привыкания горшку чуть дольше, чем их сверстники, развивающиеся обычным путём.

В это непростое время нейропсихологи, сенсорные терапевты могут быть чрезвычайно полезны и могут помочь в развитии двигательных, коммуникативных и когнитивных навыков, необходимых вашему ребенку для достижения успеха. И если ваш ребенок общается с поведенческими терапевтами (АВА), они тоже могут быть очень важной частью команды по приучению к горшку. Хотя вряд ли следует искать профессиональную, речевую или поведенческую терапию с единственной целью обучения горшку (мы не обязательно специализируемся на обучении горшку!). Мы думаем, что для этих моментов целесообразно решать проблему под кодовым названием “горшок” через задачи, которые могут быть применены к ситуациям, связанным с приучением к горшку (такие как выполнение рутинных команд или действий, начало общения со взрослым, обращение за помощью, манипуляции с одеждой и застежками, улучшение баланса или постуральной нестабильности и т. д.).

Центр детской нейропсихологии BrainKid

Филиалы: Москва, Симферопольский бульвар 17к1, проспект Защитников Москвы 14. Призван помочь детям с трудностями развития (РАС, СДВГ, ЗПР, диспраксия, алалия, умственная отсталость, нарушения поведения и многое другое), с проблемами в обучении. А также сенсорные нарушения, повышенная тревожность, страхи, агрессия, трудности коммуникации и др.. Дети растут прямо сейчас. Этот процесс нельзя остановить! Они растут каждую минуту и не могут ждать.

На основе интегративного подхода создадим комплексную, индивидуальную программу для каждого ребенка. Что является максимально эффективной помощью (нейропсихологи, детские психологи, логопеды, сенсорные терапевты, дефектологи). Каждый ребенок выходя из нашего центра знает и уверен, что он Герой, которым гордятся родители.