4 подписчика

Sferum для учителя и администратора ОО (разбор нюансов)

Отечественная команда разработчиков предлагает платформу для ведения онлайн уроков под названием "Сферум". Технически, задумка хорошая, но реализация традиционная. Чего-то где-то чуть-чуть не хватает.

Отечественная команда разработчиков предлагает платформу для ведения онлайн уроков под названием "Сферум". Технически, задумка хорошая, но реализация традиционная. Чего-то где-то чуть-чуть не хватает. Для нормального ведения уроков от пользователя требуется быть технически подкованным и ориентироваться в особенностях платформы.

Самая главная особенность - это запуск уроков. Дело в том, что это можно с делать из разных мест и несколькими разными способами, что может сильно дезориентировать. В каждом конкретном случае присутствует "Если", т.е. ни для какого устройства или платформы нет единой модели поведения. Мы можем иметь алгоритм запуска занятия, но работает он везде по-разному.

Во многом работа педагога может зависеть от понимания логики платформы администратором образовательной организации. Количество проблем может зависеть и от этого. Важно изначально заложить определенную модель школы, чтобы это было максимально логично и понятно для всех участников процесса.

Следуя возможностям платформы, закладываем классы. Это позволит контролировать и видеть всех детей, кто есть на платформе. Самое интересное начинается далее. Эту особенность двумя словами не описать. Есть приложение и веб-версия. В первом случае у нас кнопка "Начать урок", а во втором "Начать звонок" и логика работы у них отличается. Если в первом случае мы вызываем класс целиком, то автоматически создается чат урока с логотипом школы и наименованием предмета того педагога, кто запустил урок. Условно "5А Русский язык", он так же появляется в списке чатов класса, а внутри кнопка "Присоединиться" к уроку. Во втором случае у нас такого не происходит, т.к. система это квалифицирует как групповой вызов, по сути разовая акция с отдельным чатом, которому присваивается в качестве имени дата звонка и типовое название. Первый случай мы можем использовать в дальнейшем, второй уже нет.

Вот мы попытались начать урок и уже на старте столкнулись с тем, что есть нюанс который надо учитывать. Есть решение, которое идет в разрез с изначальной задумкой - отказываемся от использования этих фиолетовых кнопок "Начать урок" и "Начать звонок". В дополнение к вышеизложенному, если в классе 18 и более человек, то система на разных платформах выдает ошибку формата "Что-то пошло не так...". Чаще всего на машинах с операционной системой Мак ОС.

Если мы хотим, чтобы был какой-то прогнозируемый результат, то внутри каждого класса нужно заранее подготовить чаты, куда мы включаем всех нужных детей по списку. Общую беседу класса рациональней использовать для предметов, которые посещает класс целиком, чтобы сократить количество чатов, т.к. внутри класса их отображается всего 20. Вообще лучше минимизировать количество вариаций и переходов.

При создании чата учитываем недоработку ПО - постфактум нет возможности добавить ребенка в чат, только по ссылке приглашению из свойств чата. При этом, должно соблюдаться условие - ребенок должен быть в составе класса, иначе по ссылке просто выдаст ошибку.

В итоге, получаем "Общая беседа" для всех массовых предметов, чаты групп по английскому, информатике, спец курсам и т.п., в зависимости от программы и задач конкретного ОО. Конечно, если вы хотите сохранить отдельно переписку учителей-предметников, то можно и на каждый предмет сделать отдельный чат. У кого-то оно может легко уложиться в рамки 20 чатов. Но и тут нюанс - это внутри класса мы видим только 20 чатов, а пользователь то может состоять в намного большем количестве чатов, но это мы можем посмотреть только в разделе "Сообщения" на сайте платформы.

В каких-то ОО бывает потребность в объединении параллелей по определенным предметам и особенностям. Это может быть английский язык, математика, физическая культура, профили и т.п. В таком случае мы обходим это путем создания единого класса из целой параллели и далее внутри уже сводные чаты.

В контексте новой логики взаимодействия, мы приравниваем функцию чата платформы к понятию школьной группы. Разработчики не реализовали функционал групп, поэтому приходится выкручиваться таким вот образом.

После всех манипуляций с чатам, запуск уроков производим изнутри нужного нажатием на пиктограмму камеры в шапке чата:

Отечественная команда разработчиков предлагает платформу для ведения онлайн уроков под названием "Сферум". Технически, задумка хорошая, но реализация традиционная. Чего-то где-то чуть-чуть не хватает.-2

И принципиально важно это делать именно из веб версии платформы. Т.е. мы заходим на сайт sferum.ru, в левой колонке проходим в раздел "Сообщения" (если знаем, что мы точно есть в составе нужного чата), воспользовавшись поиском находим нужный чат, заходим и запускаем урок.

В случае если вы не уверены, или точно знаете, что вас не успели добавить, то можно через правую колонку и раздел "Классы" зайти в нужный класс и в карусели чатов выбрать нужны. Для удобства можно нажать "Показать все чаты" и в более наглядном виде найти нужный.

Нажатие пиктограммы камеры в любом случае вызовет приложение Сферум и предложит вести урок через него. Здесь ничего страшного нет, следуем рекомендациям системы. Через приложение в основном все стабильней, чем через браузер.

Предполагается, что после начала звонка у всех участников появляется сверху экрана или справа кнопка "Присоединиться" или поступает входящий вызов по принципу Skype, но это не точно. Рандом во всех смыслах этого слова... У кого-то будет установлено приложение, у кого-то не будет, у всех разные платформы устройств и так далее, все в разное время могли присоединиться к чату и так далее. Тысячи нюансов.

Единственное, что точно работает, это кнопка в чате "Присоединиться", и то не сказать что 100%:

Отечественная команда разработчиков предлагает платформу для ведения онлайн уроков под названием "Сферум". Технически, задумка хорошая, но реализация традиционная. Чего-то где-то чуть-чуть не хватает.-3

Но скорее да, чем нет... Если мы уверены, что все сделано правильно и звонок гарантированно запущен из нужной беседы, то для присоединения к уроку ученику достаточно будет нажать так же на пиктограмму камеры. Ему поступит предложение присоединиться к уроку. Тоже самое касается практически всех платформ. На мобильных устройствах значок камеры = пиктограмма телефонной трубки.

Отечественная команда разработчиков предлагает платформу для ведения онлайн уроков под названием "Сферум". Технически, задумка хорошая, но реализация традиционная. Чего-то где-то чуть-чуть не хватает.-4

Другой важный момент заключается в завершении урока. Ни в коем случае не забывайте нажимать именно "Завершить звонок для всех", т.к. выход из звонка не завершает трансляцию и дети остаются в ней. Чаще всего они ждут там же новый урок и теряются.

Выход из звонка может быть полезен в случае если в процессе урока что-то пошло не так. Приложение заклинило или нужно перегрузить компьютер. Чтобы сохранить детей в онлайне, выходим, перегружаемся или какое-то иное действие необходимое для устранения проблемы.