16etazh
31 subscriber

Магия слова: Метаморфозы украинской танцовщицы, Или пока Борис, Иванов сын, по центру Киева гулял...

<100 full reads
Магия слова: Метаморфозы украинской танцовщицы, Или пока Борис, Иванов сын, по центру Киева гулял...

Несколько дней назад увидело свет новое укропропагандистское видео, в котором с видимым удовольствием снялась некая Андрианна Курилец, украинская молодая актриса. А ведь прошла всего неделя с тех пор, как Нацональная Галерея в Лондоне публично объявила о переименовании «Русских тановщиц» Эдгара Дега в танцовщиц украинских... Но за это время с одной из сих милых девушек произошла разительная перемена: лицо приняло трупный оттенок, в руке появился серп... - да и не танцует она больше, а диктует на камеру кровавые слова ненависти. Видно, непобедимый тяжёлый дух жовто-блокитних портянок запустил в её молодом организме необратимые последствия. Магия какая-то...

Эти свиньи столетия­ми называли нас мало­россами. Топтали наш флаг, смеялись над нашим языком...

Так начинает она свою речь, вместо того, чтобы отложить в сторону серп, взять в руку смартфон и прочитать в той же Википедии, что «термин "малороссы" использовался в качестве самоидентификации (курсив наш - 16etazh) и идентификации извне и пережил ряд кардинальных трансформаций на протяжении XVIII — начала XX веков». А в статье Малороссия она смогла бы узнать, что «Малая Русь, Малая Россия, Малороссия (калька со ср.-греч. Μικρὰ Ῥωσία, лат. Russia/Ruthenia minor, фр. la Petite Russie, нем. Kleinrussland) — историческое название ряда земель Руси, преимущественно на территории Украины, а также частично России (Стародубье), Белоруссии и Польши. Название появилось в начале XIV века как византийское церковно-административное определение Галицко-Волынского и Турово-Пинского княжеств». На этом тему уничижительности исторически сложившегося названия, придуманного - используя новоукраинскую лексику - византийскими свиньями, и, видимо, силой навязанного ими жителям указанных земель, - тему эту можно закрыть. А то, что украинский (и, кстати, белорусский тоже) язык звучит забавно для русского уха - так это известный эффект: близкородственный язык всегда звучит словно коверканье родного. И для белоруса, и для украинца русский язык также будет звучать комично, если они не знают и не слышат его с детства: видимо украинские власти хотят ознакомить свой народ с этим эффектом, вытравливая русский язык и русскую культуру. Ну а насчёт топтания флага... На днях я как раз писал по поводу одного резонансного видео, на котором украинские детины упражнялись в этом виде спорта. Это вполне по-человечески: проецировать на других свои привычки.

...и создавали комический образ украинца с чубом, салом и галушками... Под пьяное гиканье и звуки русской гармони они нас убива­ли, морили голодом, распинали нас в красных пыточных камерах и отправляли в вечную мерзлоту сибир­ских лагерей.

Обличительная речь девушки набирает силу... но погодите-ка: ведь комический образ малоросса - с галушками, заметьте! - создан в основном усилиями великого малоросса Гоголя. А также жил два столетия назад малоросс Котляревский Иван Петрович, опубликовавший ещё раньше Гоголя - в 1798 г. - первое произведение украинской литературы, написанное на народном языке: Енеїда. Это поэма-бурлеск, стёбное переложение Виргилиевой «Энеиды», где все персонажи изображены как чубатые хлопцы, любящие сало и горилку; и дивчины там тоже есть - посимпатичнее, кстати, этой несчастливой обладательницы серпа. Преподносить некоторые народные черты в гротескном виде - это одна из основных функций любой национальной культуры в различных её проявлениях. Немалый пласт и русской культуры посвящён высмеиванию комичных сторон, да и просто недостатков русского человека - и пресловутое русское пьянство, и широкую - не всегда в приятном смысле этого слова - русскую душу, с гармонью и прочими атрибутами; - и ничего, как-то мы с этим живём, с удовольствием смотрим соответствующие фильмы, читаем книги. Если вы, барышня с серпом, не умеете смеяться над собой, если вас оскорбляет комический образ малоросса, с любовью созданный Гоголем и Котляревским, - то что тут сказать? Это говорит лишь о вашей собственной низкой самооценке. А поднимать самооценку, создавая людоедские сюжеты - сомнительная затея. Потому что ролик ваш по большому счету опять-таки комичен - просто на фоне русофобии, раздуваемой нынче просвещенным Западом, комизм не выглядит смешно, поскольку будет иметь совсем несмешные последствия... А насчёт «пыточных камер и сибирских лагерей»... - панечка, вероятно, имела в виду пресловутые сталинские репрессии, другого мне в голову не приходит. Но что-то я не припомню, чтобы Сталин особое внимание уделял именно украинцам. Впрочем, в виртуальном евроамериканском мире, где во Второй Мировой войне прогрессивный Запад под чутким руководством США победил зарвавшийся Советский Союз - в этом мире и целью самого существования СССР вполне может оказаться уничтожение свободолюбивых украинских хлеборобов.

...Убивали до тех пор, пока у миролюбивой украинской нации не проснулось что-то страшное - что-то, что веками дремало в недрах Днепровских гор: изначальный и стародавний украинский бог. И теперь мы собираем свой кровавый урожай. Теперь вас всех ждёт смерть. За Бучу, Ирпень, Киев, Харьков, Одессу, Мариуполь. Вы будете убиты все. Ваши трупы как гнусная падаль будут лежать в полях в жару и в дождь. Их будут раздирать собаки и дикие звери. А ваши матери будут ждать вас в Твери, Пскове, Рязани. Но вы, сучьи выродки, не вернётесь домой. Никогда. Добро пожаловать в Ад.

Так продолжает свою речь наша танцовщица, заканчивая её совсем уж хтоническими угрозами. Да, мы помним, на что способны миролюбивые хлеборобы: когда-то давным давно миролюбивый Тарас Бульба устроил польским ляхам резню после того, как они казнили его сына Остапа. От горя у него внутри тоже нечто проснулось. Но проснулся не некий украинский бог, а скорее Ктулху, глухой ко всему рациональному и лишь жаждущий крови. Этот бог может проснуться в любой нации, но особенно легко это происходит с тем народом, государственность которого находится на младенческом уровне, а в этом плане в Малороссии со времён Тараса Бульбы, очевидно, ничего не изменилось. Разве что ляхи теперь друзья. А ведь Бульба даже родного своего сына Андрия убил за то, что тот, соблазнившийся некоей пани, этакой польской андрианной, ляхам продался.

Каждый народ имеет своих героев и своих подонков. Понятно, что этот видеоролик - плод самодеятельности частных лиц. Однако самодеятельность самодеятельностью, а зрелость государства определяется тем, на кого оно делает ставку. Судя по многочисленным низкопробным видео, заявлениям официальных лиц, а также лиц неофициальных, открыто призывающих к сбросить с себя всё человеческое и поддаться нашептываниям внутреннего Ктулху, - украинская государственность делает ставку именно на хаос. Маленький ребёнок может в гневе за то, что его считают маленьким, начать бить посуду в доме или хулиганить в гостях - но взрослым-то он от этого не станет. Судя по всему это и происходит сейчас на Украине, ведь ломать - не строить. Видимо, по мысли проевропейски настроенной части украинцев, строить будет старушка Европа, яркий представитель которой, Борис Джонсон...

Ах, да, Борис Джонсон, гуманист! - совсем про него забыл... А ведь как раз в эти дни он прогулялся по пустынным улицам Киева, причём ему ужасно повезло: он умудрился встретить там мирного хлебороба, который с щенячьим восторгом смотрел на Иванова сына, признаваясь ему в любви... Разве что чуба у хлебороба не было, обычная причёска... Ну да ладно, я, как и подавляющее большинство россиян, думаю, что чуб и раньше - века назад - был скорее экзотикой в Малороссии, нежели трендом, - а теперь и подавно.

Впрочем, исчерпывающий анализ визита Борис Джонсона сделан более компетентными людьми, например, Малеком Дудаковым в его телеграм-канале. А Олег Царёв со свойственной ему прямолинейностью указал на ту подозрительную лёгкость, с которой Джонсон приехал в Киев на поезде, а потом с такой же лёгкостью уехал - и всё это в военное время. Впрочем, ничего подозрительного тут нет: наше государство не особо притесняет европейских политиков в их междусобойчиках: для профилактики душевных расстройств полезно давать пациентам определённую свободу действий, контролируя при этом каждый их шаг.

И всё же, зачем он приезжал? Посмотреть как во чреве матери развивается плод связи дяди Сэма и несовершеннолетней украинской государственности, вероятно не достигшей ещё даже пубертата? Что ж, для этого достаточно было посмотреть видео с серпом, из которого ясно, что чудовище в утробе чувствует себя нормально. И видеоряд оформлен грамотно, в цвета украинского флага: золотое, колосящееся под небом поле... Вот только небо подёрнулось облаками, как и самоосознание украинского национализма. Всё-таки, видимо, Джонсон приезжал за фотками и видосами для инстаграмма.

Однако вернёмся к нашей картине. Её переименование формально вполне правильно, ведь изображены там действительно девушки из Малороссии. А назвав эту картину «Русские танцовщицы», Эдгар Дега просто совершил маркетинговый ход. Однако мы видим, что даже правильные действия, излишне политически нагажированные ангажированные, уж очень напоминают ритуалы черной магии. Такая вот магия слова.

И, the last, but not the least: западное человейчество раздувает русофобию под знаком борьбы с нацизмом. Для них призыв к борьбе выглядит так:

Магия слова: Метаморфозы украинской танцовщицы, Или пока Борис, Иванов сын, по центру Киева гулял...

Признаться, я с детства привык к другой картинке:

Магия слова: Метаморфозы украинской танцовщицы, Или пока Борис, Иванов сын, по центру Киева гулял...

Для меня Родина-мать всё-таки не малолетка, подстилающаяся под «гуманистов» на грани транса.

#генодиц #андрианнакурилец #спецоперация #борисджонсон #киев #европа