ПИЛИГРИМ вышел на маршрут в Тихий океан. Прощай, Аляска!

Впереди 1850 миль до родных вод - Командорских островов. На борту четверо смельчаков.

Началось, поехало, пошло, сдвинулось!
ПИЛИГРИМ вышел в тяжелейший путь возвращения в российские воды, которые оставил в 2017 году. Предстоят 1850 миль до Командорских островов - первой границы России в Тихом океане.

Маршрут стартового участка ПИЛИГРИМа от порта Хомер до острова Кадьяк
Маршрут стартового участка ПИЛИГРИМа от порта Хомер до острова Кадьяк

Первое впечатление: холодно!
А ночами - адски холодно!
Никакая одежда - морская, штормовая, зимняя, в два-три слоя - почему-то не помогает, холодно.
…но, давайте всё по порядку.

ПИЛИГРИМ вышел на маршрут в Тихий океан. Прощай, Аляска!

Ответственное событие: спуск лодии на воду после зимней стоянки!
Долгих восемь месяцев - c сентября 2021 года - простояло деревянное судно на суше, в порту Хомер, в марине Northern Enterprise Boat Yard - приличный срок! Как известно, деревянный корпус лодии дышит и зимой и летом, и в зависимости от влажности меняет свою геометрию в тех или иных пределах. В Хомере была комфортная зима: температуры не опускались ниже минус 15 С и снега было немного. Так что "ПИЛИГРИМ" вполне себе спокойно отдыхал перед новым плаванием.

Теперь в походе на борту лодии будет собака!
Теперь в походе на борту лодии будет собака!

Настало время спуска лодии на воду: 22 мая 2022, назначили на вечер.
Кран с подвесной системой подобрался к ПИЛИГРИМу: мастера тут работают чётко, спокойно, но быстро. Командовал процессом Эрен - здоровый такой, усатый дядька, специалист своего дела.

В шестой раз в истории ПИЛИГРИМа происходит его спуск на воду!
В шестой раз в истории ПИЛИГРИМа происходит его спуск на воду!

Подвезли лодку к стапелю и спустили сразу на воду, и оказалось, что корпус не так уж сильно протекает, значит, влажность в этих местах достаточно высокая. Волна из бухты подбивала cудно, не сильный, но прижимной ветер осложнял процесс.
Заводим дизель - вроде бы рычит уверенно. Помпы вовсю выкачивают воду из-под пайол.

Каждый раз спуск на воду происходит по-разному: в зависимости от степени сухости зимовки.
Каждый раз спуск на воду происходит по-разному: в зависимости от степени сухости зимовки.

Крановщик Эрен не долго ждал результатов и скоро убрал ремни: всё - ПИЛИГРИМ снова в своей родной стихии, в плавании. Готовим якорь, на всякий случай. И не напрасно: вдруг обороты дизеля сильно упали! - что такое? Проверяем: воздух в топливопроводе - обычное дело, выпустили и всё встало в норму.

Рулевые готовят тузик перед выходом в море: Тимофей и Уильям.
Рулевые готовят тузик перед выходом в море: Тимофей и Уильям.

Выбираемся на встречную ветровую волну - нам идти на противоположный берег бухты Качемак, в прекрасной красоты марину Halibut Cove на острове Измайлова. Кто такой был этот Измайлов - не знаем? - наверное, кто-то из первых правителей этих земель в составе Российской Империи!?

Первый проход лодии после спуска на воду после зимовки в Хомере.
Первый проход лодии после спуска на воду после зимовки в Хомере.

До Халибута добрались ближе к 23-00. Пока то да сё, спать легли поздно. Но за ночь приходилось несколько раз заглядывать в машинное отделение: вода ещё набирается достаточно быстро. Так продолжалось больше двух суток, оно и понятно: вода холодная, и вообще, холодно, вот дерево и расширяется очень медленно.

Старший вахтенный рулевой Алексей ВОЛЧОК в кокпите лодии.
Старший вахтенный рулевой Алексей ВОЛЧОК в кокпите лодии.

Стоянка в муниципальной марине Halibut Cove (переводится как Бухта Палтуса или Палтусовая бухта - и палтуса тут тьма сколько!) бесплатная в отличие от порта Хомер: там каждые сутки по 70 долл. отдавать надо. Конечно там ближе к городу и его благам, но у нас на борту всё есть: запасов на поход до России, до Камчатки, зато красотища какая - не описать! - видеть надо. Показываем вам фото - волшебство да и только.

Марина Halibut Cove - Бухта Палтуса.
Марина Halibut Cove - Бухта Палтуса.

Сверху, у неба, и вдали, белые горы украшают виды - это мощный ледовый массив гор Кенай: одно дело красота, а другое: именно этот массив окружает весь регион порта Хомер с северо-востока и создаёт здесь уникальный микроклимат с мягкими зимами и приятным умеренным летом. Потому тут и жить и стоять хорошо: всякое судно зимует в идеальных условиях.

Удивительная по красоте бухта Палтуса: счастливы те кто стоит тут и каждый день любуется этой природой!
Удивительная по красоте бухта Палтуса: счастливы те кто стоит тут и каждый день любуется этой природой!

В бухте Качемак приливы-отливы около 4 метров - это очень заметно! - местные учитывают это в уме, а новичкам приходится быть внимательнее, чтобы не оказаться на мели в самую малую воду. Приливы обновляют воду и дают рыбе кислород и пищу, потому тут в Палтусовой бухте так много палтуса и потому он такой жирный.

Самая малая вода в Бухте Палтуса.
Самая малая вода в Бухте Палтуса.

Как бы ни было приятно пребывание в таких красивых местах, но заботы по подготовке судна к выходу в океан забирают всё время - ни секунды свободной! - встаём рано - ложимся поздно. Но на судне такой закон, и это от самой природы судоходства, что сколько бы ты ни работал по разным мелочам, сколько чего ни переделывал, а список задач и точек приложения рук никогда не уменьшается, а наоборот - растёт! - и тут ничего не поделаешь: такова специфика старинного деревянного парусного судна.

ПИЛИГРИМ вышел на маршрут в Тихий океан. Прощай, Аляска!

И наконец: выход в море - старт:
это VIII-й этап Кругосветки поморской лодии ПИЛИГРИМ
Cезон 2022 года:
возвращение в родные воды.

На борту ПИЛИГРИМа: расставание с мариной Northern Enterprise Boat Yard.
На борту ПИЛИГРИМа: расставание с мариной Northern Enterprise Boat Yard.

Океан ждёт нас. У нас есть главная цель: плавание от Аляски до Камчатки. Это колоссальное расстояние: более 2000 миль. Маршрут выглядит прямым и понятным только на карте, а в реальности это сложнейший этап Кругосветки - все остальные не идут с ним в сравнение!

ПИЛИГРИМ вышел на маршрут в Тихий океан. Прощай, Аляска!

Полуостров Аляска переходит в Алеутские острова, и после залива Кука и пролива Шелехова тысячу миль надо петлять между островами как иголка прошивающая ткань: то на север в Берингово море, то обратно в Тихий океан, в зависимости от погоды, от ветров - откуда подует. Хотя, откуда бы не дуло тут везде "труба"!

Выход лодии из марины порта Хомер, из бухты Качемак в залив Кука.
Выход лодии из марины порта Хомер, из бухты Качемак в залив Кука.

Такой режим чрезвычайно сложен для экипажа, но моряки ПИЛИГРИМа - четверо смельчаков - это стойкие, стальные романтики: надо пройти маршрут - идём! работаем! терпим!

НАборту старинного деревянного судна всегда есть сотни разных дел!
НАборту старинного деревянного судна всегда есть сотни разных дел!

Плановая частичная замена в составе экипажа произойдёт в Уналашке: там сойдёт Уильям - ему на работу!

Следующая замена в порту Адак на одноимённом острове Алеутских островов.

Именно там можно присоединиться к плаванию!
Те кто хочет войти в экипаж поморской лодии ПИЛИГРИМ на маршруте от Аляски до Камчатки, планируйте подлёт в аэропорты Уналашки или Адака.
И конечно же, у граждан России должны быть визы в США, а у американцев должны быть российские визы.
Или можно пройти от острова до острова - кому-то хватит и такого приключения! - и тоже, поверьте, останется на всю жизнь!

ПИЛИГРИМ вышел на маршрут в Тихий океан. Прощай, Аляска!

Ну, а генеральное направление - Командорские острова! - там и встречаемся!
Это уже Россия, на острова летают самолёты из Петропавловска-Камчатского и из Усть-Камчатска, ходит судно, ходят яхты. Добраться до Командор вполне просто! Здесь замечательно развит туризм.

Семья финвалов узнаёт в ПИЛИГРИМе те суда, которые ходили здесь в XVII-XVIII веках.
Семья финвалов узнаёт в ПИЛИГРИМе те суда, которые ходили здесь в XVII-XVIII веках.

По всем вопросам участия в плавании пишите-звоните напрямую капитану "Пилигрима" заслуженному путешественнику России Сергею СИНЕЛЬНИКу:
+7-903-755-1038
Пишите в Береговой штаб сопровождения Кругосветного плавания лодии ПИЛИГРИМ: _____ fond-krugosvet@mail.ru


ИДЁМ ПО ОКЕАНАМ ЗЕМЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ !!!

Стоим на северном берегу бухты Качемак: виды южного берега таинственные и прекрасные!
Стоим на северном берегу бухты Качемак: виды южного берега таинственные и прекрасные!
Стартовый участок маршрута после спуска ПИЛИГРИМа на воду в бухте Качемак.
Стартовый участок маршрута после спуска ПИЛИГРИМа на воду в бухте Качемак.
Вот и первый гость на борту ПИЛИГРИМа на острове Кадьяк - он в центре.
Вот и первый гость на борту ПИЛИГРИМа на острове Кадьяк - он в центре.
Выбрались на берег бухты Ларсена
Выбрались на берег бухты Ларсена
На острове Кадьяк полно лежбищ морских зверей
На острове Кадьяк полно лежбищ морских зверей
Морское зверьё близко не подпускает - тут на них охотятся! - так что боятся заранее.
Морское зверьё близко не подпускает - тут на них охотятся! - так что боятся заранее.
Кто-то вынырнул и сразу обратно в воду - а кто? - никто не знает.
Кто-то вынырнул и сразу обратно в воду - а кто? - никто не знает.
Да-а-а, есть чем полюбоваться в бухте Ларсена острова Кадьяк. Аляска, США
Да-а-а, есть чем полюбоваться в бухте Ларсена острова Кадьяк. Аляска, США
Весь берег натоптан следами какого-то зверья!
Весь берег натоптан следами какого-то зверья!
ПИЛИГРИМ один встал в бухте Ларсена - других судов не видно! Рано ещё, не пришёл сезон.
ПИЛИГРИМ один встал в бухте Ларсена - других судов не видно! Рано ещё, не пришёл сезон.
А вот как мы готовили ПИЛИГРИМ к выходу в море в марине Northern Enterprise Boat Yard в Хомере.
А вот как мы готовили ПИЛИГРИМ к выходу в море в марине Northern Enterprise Boat Yard в Хомере.