Доброй ночи!
Публикую шестую часть (пункты 51-60) переведённой мной статьи от 1990 agency по принципам разработки UX, как обещал.
Ссылка на 1-ю часть (пункты 1-10) - клик.
Ссылка на 2-ю часть (пункты 11-20) - клик.
Ссылка на 3-ю часть (пункты 21-30) - клик.
Ссылка на 4-ю часть (пункты 31-40) - клик.
Ссылка на 5-ю часть (пункты 41-50) - клик.
Дисклеймер: поставил себе цель переводить по 10 пунктов из адекватных (:D) источников (пока взял 1990 agency) каждый день и публиковать их здесь. Пока перевел 10 пунктов. На литературный перевод не претендую: иногда старался подгонять под русский язык, иногда делал упор на важность донесения контекста. Ссылка на оригинальный источник будет в конце статьи (все изображения так же взял из оригинального источника).
Ссылка на оригинал - в конце поста.
51. Попробуйте использовать иллюзию цены вместо того, чтобы просто написать цену.
Вы можете полностью предоставить людям возможность делать выводы о ценности вашего продукта или вы можете помочь им. Вы можете показать цену таким образом, что ваше предложение будет восприниматься как более ценное (если вы решите использовать человеческую нерациональность).
Самое простое, с чего вы можете начать – используйте слова “только”, “доступный”, “небольшая комиссия” вместе с ценой. Цена тоже может быть разбита на несколько составляющих (пример: 30 центов за страницу или 30$ ща книгу или, например, 1 доллар за день членства вместо 30 долларов за месяц).
Вы так же можете использовать знаменитое окончание цены на “9” вместо округления. Наконец, вы можете показывать цены с меньшим количеством знаков (пример: 30$ или 30.00$) для пущего усиления эффекта иллюзии.
52. Попробуйте благодарить покупателя вместо того, чтобы сообщать о завершении.
Благодарить людей – верный путь сделать ваш бизнес, продукт или UI более человечным, т.к. вы показываете, что благодарны и цените людей. Благодарность, конечно, стоит использовать при завершении пользователем какого-либо задания, и это определённо лучше, чем сухие формулировки. Более того, вы можете сподвигнуть пользователя на продолжение диалога или действия, если проектируете ваш UI более как более “благодарный”.
Таким образом, страница, содержащая благодарность – отличное место, чтобы предложить пользователю совершить следующее Необязательное действие.
53. Используйте полезные математические расчёты вместо того, чтобы просить пользователя заняться вычислениями.
Пользовательские UI может совершать математические вычисления (малые или большие) за пользователя, и избавляет его от лишнего напряжения. Как пример, давайте представим, что условное приложение показывает количество оставшихся дней до остановки действия подписки (и приложение перестанет работать). Здесь было бы более уместно рассчитать за пользователя какое количество дней у него ещё осталось до того, как приложение перестанет работать.
Или, например, мы пытаемся понять в каком-то поле какая информация отображается: актуальная или старая? В данном случает отметка, например, «3 мин. назад» является более понятной и требует меньше усилий для понимания, чем «опубликовано в 16:37, 2 сентября». Избавьте пользователя от математики.
54. Подтверждайте свободу выбора пользователя вместо того, чтобы делать намёки на её наличие.
Можно успешно убеждать людей чаще, если их право свободного выбора и воли ясно подтверждается. Проводилось некоторое количество исследований относительно фразы “….но вы вольны/свободны…”, которые демонстрировали, что только одна эта фраза увеличило желание действовать у человека в 2 раза.
Главная идея в том, чтобы предложить человеку выбор или действие и дополнить его утверждением, что «Выбор полностью Ваш» или «Вы имеете полное право отказаться» и т.д. Пик силы данной тактики приходится на ситуации, когда вышеперечисленное было сказано лицом к лицу или предложение действия пользователю и “обнадёживание” находились достаточно близко друг к другу.
55. Попробуйте использовать непредсказуемые награды.
Непредсказуемые награды/поощрения – отличный способ поймать пользователя «на крючок». Когда мы тянем определённые рычаги и не можем предугадать, что в итоге получим (и получим ли вообще), мы стимулируем такое поведение, которое позволяет получить максимальное количество ответных реакций за короткий промежуток времени. Подумайте, например, о том, насколько сильное привыкание может вызывать постоянная проверка email (или сообщений в соц. сетях), т.к. мы никогда, когда же придёт «то самое» важное для наш сообщение (если вообще придёт).
56. Захватывайте внимание пользователя вместо пренебрежения.
Вполне стоит дополнительно привлечь внимание пользователя к самым значимым/важным действиям. Эффективности тут можно достичь самыми разными способами, начиная с очевидных, вроде увеличенного размера или более высокого контраста элемента.
Вот ещё несколько путей привлечь внимание пользователя: использовать неровные формы, автофокусировку на поле, подсвечивать секции, внедрять «прилипающие» (парящие) элементы в UI и использовать направляющие стрелки. Конечно не стоит делать все элементы на вашей странице «кричащими», но вот делать акцент на ключевых призывах к действию однозначно стоит.
57. Используйте удобные таблицы для сравнения ваших продуктов вместо того, чтобы путать пользователя.
Иногда пользовательские UI требуют от нас сравнить характеристики продукта, что напрямую влияет на степень сложности использования такого интерфейса. Есть разные способы сделать сравнение более понятными и, таким образом, помочь пользователю более спокойно и «гладко» принять решение.
Во-первых, ограничить количество свойств, которые участвуют в сравнении, что уже принесёт больше ясности и простоты. Во-вторых, достаточное расстояние между свойствами делает сравнение более простым (вместо того, чтобы запихивать разные свойства в одну колонку). В-третьих, одно предложение пользователю принять решение (вместо нескольких фрагментированных маленьких) ещё больше способствует «гладкости» процесса.
В целом, таблицы предназначены для того, чтобы продемонстрировать различия между самыми релевантными атрибутами/свойствами и помочь принять решение.
58. Попробуйте использовать «коллекционирование» вместо отсутствия связи между продуктами.
У людей есть внутренняя склонность к коллекционированию предметов. Речь идёт как о реальных, так и виртуальных вещах: когда человек видит готовый (заранее) перечень продуктов, он заряжается мотивацией «закрыть» этот список. Часто заранее заготовленный сет каких-либо продуктов мотивирует ещё больше, когда в него внедрены добавочные ценности и сочетающихся друг с другом свойств (например, торт больше и вкуснее, чем его отдельно взятые ингредиенты).
Стоит так же добавить, что отображение уже находящихся в коллекции предметов, так же усиливает эффект и ещё больше стимулирует (человек воспринимает уже собранные им предметы как свои прошлые достижения).
Наконец, мотивацию к коллекционированию у человека можно усилить ещё больше, если донести до него информацию о том, что количество некоторых предметов в списке для коллекционирования ограничено.
59. Держите клиента в курсе вместо того, чтобы быть невежественным.
Хорошо, когда люди держат друг друга в курсе. Не требуется большое количество усилий, чтобы проинформировать пользователя времени завершения его задачи. «Вы сейчас находитесь на 1-ом из Х шагов», «Ваш выбор приведёт вас к Y», «Вы получите что-то перед/до шага Z». Подобное информирование (т.е. держать человека в курсе) вызывает доверие. Нечуткий же, наоборот, может восприниматься как что-то «холодное», т.к. пользователь находится в неведении.
60. Используйте юмор вместо того, чтобы быть чрезмерно серьёзным.
Почему всё всегда должно быть таким серьёзным? Оно, вообще-то, и не должно. Вы всегда можете добавить чуточку позитива. Добавление юмора в ваш UI может сработать, а может и нет. Однако, когда это работает, юмор может помочь выстроить более крепкие человеческие отношения между вами и вашими пользователями/клиентами. Согласитесь, хорошо иметь уже такие выстроенные и «готовые» отношения на будущее. Когда наступают непростые для вас времена, благодаря подобным отношениям люди более к терпимости касаемо ваших ошибок и промахов.
Ссылка на оригинал статьи: https://www.1990.agency/en/77-things-to-remember-when-designing-ui/
Любые конструктивные замечания по переводы приветствуются!