«Армейский» советский грузовик ЗИЛ-157

Речь пойдет об историческом грузовичке, который прошел «Крым и Рим», то есть заслужил нашего всеобщего внимания. Ходить ему пришлось по тогда безнадежно уродливых дорогах пятидесятых годов. И у него получалось, так как собран он был именно для таких целей- выносливым, мощным и проходимым почти везде.

Дали жизнь ему на ЗИЛовском московском заводе. Кабину позаимствовали у ЗИС-151, мотор, работающий на бензине, объемом на 5,56 л теперь мог иметь 104 лошадки. Немало труда и находчивости и родился ЗИЛ-157. Внутри находилась печка, удобный диванчик, открывающиеся борта для легкости доступа. В общем для тех времен- одни новшества.

Хорошей проходимости способствовала также односкатная резина и , конечно, полный привод 6 на 6.

Груз данный ЗИЛ мог поднимать от 2,5 до 5 тонн, в зависимости от грунта. Ну и , безусловно, загружали такую машину и больше, а он все терпел как ослик.

Хотя скорость грузовик развивал 60 километров в час, но для бездорожной езды больше и не нужно было, в принципе.

Среди минусов, был массивный водительский руль без гидроусилителя, что намного усложняло задачу повернуть колеса.

ЗИЛ 157 очень активно использовался в армейских целях, даже педаль была подстроена под сапог военных.

Вот такая была когда-то машинка. Может она не такая уж и привлекательная, но зато ценная для своего времени и свет увидело почти 800 тысяч экземпляров.