10 способов завладеть вниманием людей

18.07.2017

О чем говорят психология и нейрология

Бен Парр — соучредитель DominateFund, бывший редактор Mashable, автор книги Captivology.

Вы, наверное, каждый день сталкиваетесь с проблемой внимания. Как привлечь внимание новых клиентов? Как удержать внимание существующих? Как увлечь идеей своего босса или партнера на свидании? Это трудная задача, потому что очень немногие понимают, как на самом деле устроено внимание.

Когда я писал свою новую книгу Captivology: The Science of Capturing People’s Attention, я изучил больше тысячи исследований и поговорил с десятками ученых и бизнес-лидеров, чтобы понять, почему мы обращаем внимание на определенных людей и идеи, а на других — нет. На основе этих изысканий я выбрал десять способов завладеть вниманием людей. Они не превратят вас в суперзвезду, но помогут привлечь больше внимания к вашим идеям.

1. Предложите горячий кофе. Исследования показывают, что физическое ощущение тепла у нас ассоциируется с ощущением межличностной теплоты. Иными словами, если вы дадите кому-нибудь чашку горячего кофе или чая, будет больше вероятности, что у этого человека будут к вам теплые чувства.

2. Обведите вашу картинку в профайле красной рамкой. Хотите пойти на свидание? Одно исследование показывает, что широкая красная рамка вокруг лица человека повышает его привлекательность в глазах незнакомцев.

3. Используйте контрастные цвета для кнопки «Купить». На Amazon полно оранжевых и желтых кнопок «Купить», и это не просто так: они резко контрастируют с белым и серым цветом фона на сайте, что означает — больше кликов.

4. Сделайте свое предложение дефицитным. Наша координатная сетка сдвигается, когда нам кажется, что чего-то мало в доступе. Gmail и Medium привлекли массу внимания, ограничивая число первых пользователей с помощью системы инвайтов. Медленное «выкатывание» продукта и ограниченный доступ часто оказывается мощным способом завладеть вниманием людей.

5. Выдавайте подарки в самое неожиданное время. Наши мозги настроены на то, чтобы уделять внимание сюрпризам, которые идут вразрез с нашими ожиданиями. В следующий раз, когда будете кому-нибудь что-нибудь дарить, сделайте что-то по-другому: упакуйте в необычную бумагу, подарите подарок в неожиданный момент, добавьте еще какую-то деталь от себя. Покажите, что вы делаете что-то уникальное и творческое.

6. Показывайте визуально все призы и награды, которые предлагаете людям. Исследования показывают, что мы получаем дополнительную мотивацию, когда видим желаемую награду или предполагаемые плоды наших трудов. Не просто рассказывайте о награде — покажите ее!

7. Опирайтесь на экспертов. Наше внимание невероятно почтительно к экспертам, поэтому найдите надежного эксперта в вашей отрасли, чтобы порекомендовать вас и высказаться в вашу поддержку.

8. Опирайтесь на толпу. Мы доверяем мудрости толпы — без этого доверия у сайтов вроде Yelp не было бы пользователей. Толпа также тяготеет к местам, где она может в чем-то поучаствовать и оказать прямое влияние (вроде Indiegogo и Kickstarter).

9. Обрывайте себя на полуслове. Мы одержимы завершенностью — это врожденная, ненасытная потребность, — потому что нам некомфортно в условиях неопределенности. Не бойтесь заканчивать свои истории неожиданным поворотом, повергающим в состояние ожидания — тогда ваша аудитория вернется, чтобы посмотреть сиквел. Вспомните, как Стив Джобс заканчивал свои презентации словами: «И еще кое-что…»

10. Подтвердите, что ваша аудитория особенная. У нас есть врожденное стремление к одобрению со стороны других, к ощущению причастности. Величайшие проекты, стартапы и бренды строят вокруг себя долговечные сообщества. Обязательно дайте аудитории знать, что вы ее цените, уважаете и лелеете.