Как "Эфиопские авиалинии" захватили Африку и начали борьбу за мир

10.03.2018

Россия и Эфиопия решили установить прямое авиасообщение. Об этом 9 марта заявил глава МИД Эфиопии Воркнех Гебейху после переговоров с нашим министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Когда между Москвой и Аддис-Абебой (столица Эфиопии) начну летать самолеты – не сообщается. Гебейху пообещал реализовать это «как можно быстрее».

С российской стороны в Эфиопию, скорее всего, полетит «Аэрофлот». А со стороны Эфиопии - Ethiopian Airlines. Об этой авиакомпании хочу вам рассказать.

Самолет Ethiopian Airlines, 1945 год
Самолет Ethiopian Airlines, 1945 год

Могу представить, как некоторых из вас передернет от мысли о том, что предстоит лететь «Эфиопскими авиалиниями». Это всё предрассудки и стереотипы, от которых пора избавляться. За последние несколько лет Ethiopian Airlines в плане модернизации флота, развития сети полетов и безопасности сделала гигантский рывок вперед.

У Ethiopian Airlines один из самых молодых парков самолетов на планете: средний возраст – 6 лет. В мире, конечно есть авиакомпании, в парке которых два-три лайнера, купленных вчера. Но у Ethiopian Airlines 160 самолетов.

В ноябре 2017 года Ethiopian Airlines стала четырехзвездочной авиакомпанией по версии Skytrax (это такой аналог «Оскара», только в авиации). Кстати, столько же звезд и у «Аэрофлота».

Сейчас Ethiopian Airlines – крупнейшая авиакомпания Африки. За последние пять лет она обогнала сразу трех конкурентов – южноафриканскую South African Airways, египетскую Egypt Air и кенийскую Kenya Airways по таким параметрам как число перевезенных пассажиров, маршрутная сеть и прибыль.

Стюардессы авиакомпании Ethiopian Airlines
Стюардессы авиакомпании Ethiopian Airlines

Кабина Boeing-787 Dreamliner
Кабина Boeing-787 Dreamliner

О прибыли надо сказать отдельно. На протяжении десятилетия каждый год Ethiopian Airlines показывает прибыль. Вот что по этому поводу говорит глава авиакомпании Теволде Гебремариам:

«Мы полностью государственная авиакомпания. У нас нет другого способа заработать деньги. Мы не можем пойти на биржу, поэтому мы всегда должны быть уверены в прибыли». (Показать бы эту фразу сами знаете кому)

Теволде Гебремариам встал у руля Ethiopian Airlines в 2011 году. Тогда он разработал программу «Vision 2025», по которой перевозчик должен был удвоить пассажиропоток до 18 млн человек и парк самолетов до 140 штук только к 2025 году. Но все намеченное было реализовано уже через 6 лет.

Бизнес-класс Boeing-787 Dreamliner
Бизнес-класс Boeing-787 Dreamliner

Ethiopian Airlines первой в Африке начали летать на Boeing-777-200LR (с ноября 2010 года). В 2012 году в их парке появился первый Dreamliner. В ноябре 2013-го парк перевозчика пополнился моделью 777-300ER, а с сентября 2016 года Ethiopian Airlines первой на континенте ввели в строй Airbus A350.

На днях Ethiopian Airlines открыла новый международный маршрут – из Аддис-Абебы в Буэнос-Айрес. В честь 8 марта первый рейс выполнил полностью женский экипаж.

Женский экипаж первого рейса из Эфиопии в Аргентину
Женский экипаж первого рейса из Эфиопии в Аргентину

На очереди открытие рейсов в Чикаго, Женеву и Лиссабон. И, надеюсь, скоро Ethiopian Airlines полетит в Москву.

Самолеты Ethiopian Airlines в домашнем аэропорту Бове
Самолеты Ethiopian Airlines в домашнем аэропорту Бове

Не отстает от авиакомпании и домашний аэропорт перевозчика – Бове в Аддис-Абебе. Благодаря китайским инвестициям там сейчас строят новый терминал, после ввода которого воздушная гавань сможет обсуживать до 22 млн пассажиров ежегодно. Кроме этого, строятся новые ангары, отель на 700 номеров.

«Мы хотим сделать Аддис-Абебу африканским Дубаем», - поделился планами глава авиакомпании.

Все фото взяты из Facebook авиакомпании Ethiopian Airlines
Все фото взяты из Facebook авиакомпании Ethiopian Airlines

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм @ideas4trips