Как выбрать отель и стоит ли читать о нем отзывы?

17 September 2018

В Италии произошло историческое событие: суд отправил в тюрьму на 9 месяцев мужчину за то, что он оставлял в интернете фальшивые отзывы об отелях. Мужик возглавлял целую компанию PromoSalento, которая занималась публикацией фальшивых постов на портале TripAdvisor. Благодаря им отель поднимался в рейтинге, что не могло не сыграть на увеличении числа клиентов.

Вице-президент TripAdvisor Брэд Янг назвал решение итальянского суда историческим. «Написание фальшивых отзывов всегда считалось нарушением закона, но это первый случай, когда мошенник был отправлен в тюрьму», - заявил он.

TripAdvisor – крупнейший туристический сайт в мире, и любой отель или ресторан стремится занять в рейтинге своего города самые высокие места. Большинство иностранных туристов, попадающих в город, проблему «куда пойти» решают именно с помощью TripAdvisor.

Портал постоянно оказывается в череде скандалов, связанными с фейковыми отзывами. Причем, хороши обе стороны – и отель, и туристы.

Например, в 2011 году британский Riverside Hotel & Restaurant оказался на грани банкротства всего лишь из-за одного критического отзыва на TripAdvisor: из-за него гостиница была «взята на карандаш», помечена красным, что в итоге привело к полному отсутствию бронирований.

А отель Broadway в британском Блэкпуле и вовсе штрафует клиентов на 100 фунтов за негативный отзыв на TripAdvisor. Такой пункт прописан в договоре при заселении. Сумму просто списывают с кредитки гостя.

С другой стороны, отельеры уверяют, что клиенты приходят к ним и уже с порога требуют скидку на проживание, угрожая оставить плохой отзыв на TripAdvisor. Так, например, в 2011 году гостиница Rosevine Portscatho получила 19 208 отзывов про пищевое отравление, 22 236 отзывов про кражи и 42 418 про ошибки при заселении. Многие посты были оставлены анонимными клиентами. Владелец отеля заверяет, что у него не было столько клиентов, сколько оставлено отзывов на TripAdvisor.

Владелец йоркского отеля Bloomsbury столкнулся с тем, что к нему пришла клиентка, которая сказала, что оставила положительный отзыв на сайте, и теперь хочет знать, что она получит взамен.

Что же делать – читать отзывы в интернете или нет? Как отличить фейковый пост от реального? И как выбирать отель, если не верить тому, что о нем написано?

Ответить на эти вопросы я попросил профессионалов турбизнеса:

Екатерина Илюшина, представитель круизной компании Costa Cruises в России:

- Я не читаю отзывы других людей, пользуюсь только рекомендациями друзей и коллег. Мне кажется, что посты в интернете слишком субъективны. У каждого свои вкусы и ожидания.

Юлия Воротникова, генеральный представитель авиакомпании Oman Air в России:

- Я обязательно смотрю на отзывы о гостиницах, их отсутствие вызывает настороженность. В самих отзывах я читаю исключительно ту часть, которая со знаком минус, - это дает мне представление об отеле. А «похвалы» я смотрю по диагонали, иногда там можно получить информацию о завтраках.

Ирина Рябовол, представитель метапоисковика Momondo в России:

- На выбор идеального отеля по разумной цене, пусть даже на одну ночь, я трачу нереальное много времени. Что же касается отзывов, то я изначально выставляю высокую планку - не менее 8 баллов по десятибальной шкале. Переходя к чтению, сразу отсеиваю слишком негативные и чересчур положительные мнения. На основе оставшихся делаю вывод о том, насколько недостатки, указанные предыдущими гостями, критичны именно для меня.

И, наконец, оцениваю фотографии. Больше доверия у меня вызывает отель, который потратился на профессионального фотографа и сделал качественные снимки, а не ограничился размытыми кадрами, снятыми в спешке на "мыльницу". Даже если место мне приглянулось, а фото ванной комнаты отсутствует, то из списка фаворитов оно будет исключено. В случае апартаментов - к фотографии уборной прибавляется вид из окна.

Как показала практика, когда владельцам нечего скрывать, абсолютно все зоны будут запечатлены и представлены в портфолио. Однако, иногда визуальный ряд и написанное в отзывах мягко говоря не совпадает. Отель получил от посетителей 9.9 из 10 баллов, а на фото покосившаяся от времени "антикварная" мебель и красный ковер на стене. Уверена, что кому-то это действительно может понравиться, но это уже дело сугубо личных предпочтений. Именно поэтому важно обращать внимание на то, кто именно писал отзыв: молодая пара, люди с детьми, путешественники в возрасте и т.д. Мои представления о хорошем жилье элементарно могут не совпасть с обобщенным мнением определенной группы.

Александр Турченко, коммерческий директор туроператора «Чайка-тур»:

- Отзывы порой смотрю, но очень скептически, т.к. обычно люди пишут негатив. Если на отдыхе все было нормально, то нечего и время тратить на отзывы.

Приходится сравнивать отзывы и друг с другом, для полноты картины. В ряде случаев отзывы могут не отражать реальное положение вещей, например шум от строительных площадок поблизости или текущие ограничения, связанные с какими-то крупными мероприятиями. В конечном итоге выбор идет по цене, набору услуг, расположению.

Федор Егоров, генеральный директор Dreamlines Rus:

- Обычно при выборе отеля, помимо цены, я смотрю на расположение (как далеко от мест, которые мне нужны, что с транспортом рядом с гостиницей, как район в целом), и всегда ставлю фильтр по оценке - 8-10 на Booking.com или выше 4-4.5 по оценке TripAdvisor.

После этого остается шорт лист из нескольких отелей - их смотрю в разных системах бронирования + их сайт. И бронирую там, где предложение лучше. Отзывы читаю в основном только на "букинге", так как на "трипэдвайзере" много мусора.

Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал вЯндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips