3402 subscribers

Маргарита Симоньян: "Мои дети свободно говорят на 5 языках". А зачем?

8,3k full reads
24k story viewsUnique page visitors
8,3k read the story to the endThat's 33% of the total page views
2 minutes — average reading time



Н
а Дзене на канале Маргариты Симоньян натолкнулся на статью, которая так и называется: "Мои дети свободно говорят на 5 языках".

Сначала подумал: "К чему это хвастовство и пример для подражания?". Потом решил, что хорошо, пусть не хвастовство. Но к чему эти западные тренды?

Как оказалось, Маргарита решила поделиться бесплатными видеоуроками по изучению языков. Ссылка была на видео на Ютуб, где малышам (наверно, полугодовалым) читают что-то на французском.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки


Зачем это делать?

Зачем побуждать людей, чтобы они не только мучили своих детей, нагружая их ненужной информацией, но и формировали у них наднациональное мышление?

Человек, который думает или говорит на нескольких языках, придя к этому неосознанно, более склонен к потере национальной идентичности и патриотизма.


Мультикультурализм
- это проект глобалистов, западников. Это непременно ведёт к деградации фундаментальной культуры. Получается нечто среднее.


Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

С позиции психологии

Во-первых, личность человека развивается не от того, что она много знает, тренируя свою память. Личность - не равно "память". Это многогранная сложная и малоизученная система. Но принципы её развития понятны, наверно, любому, кто хоть немного наблюдал за её развитием.

Личность развивается от того, какие она решает задачи. А для этого не нужно хвататься вершков в разных направлениях и неизвестно, пригодятся ли они тебе эти вершки или нет.

Это огромная разница между: буду изучать всё подряд, может пригодится, и изучать разные пласты знаний, зная (!), что это может пригодиться, изучая в целях (!) поиска ответов, но не лишь бы было!

(Внимание! Речь не о том, что нам не нужно образование, не нужны регионоведы, языковеды, востоковеды и т.д. речь о том, понимает ли родитель, зачем он это делает? Какая у всего этого цель - натаскивать ребёнка по языкам? Почему по английскому, французскому, немецкому, а не по языкам древних индейцев? Значит, цель или профессия в будущем или возможность уехать из страны. Почему, тогда, родитель натаскивает ребёнка по языкознанию, а не по атомной физике? Почему родитель решает за ребёнка, чем ему заниматься? Это педагогический и психологический вопрос. Насколько оправданно то, что он делает? Насколько оправданно задавать этот тренд для других?)

Не вершки тренируют мозг, но глубина прорабатываемых вопросов, сложность задач, требуемых своего решения. Вот единственное, что развивает личность. Делает её многогранной.


Как-то в одной библиотеке прочёл такую мысль:

Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.
Дени Дидро




Да нет же! Товарищи!

Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт задавать вопросы! Человек перестаёт развиваться, когда перестаёт задавать вопросы. Так и только так.


Во-вторых, разве обилие знаний делает человека мудрее или счастливее? Практичнее к жизни? Сильнее?

Ребёнку в детстве, в первую очередь, нужны эмоции любви и заботы, эмоции от общения и контактов. Нужны прикасания и чувство своей нужности и важности. Нужна поддержка и помощь в развитии навыков (не знаний).

Нужен опыт применения навыков в решении стоящих перед ним задач. Ему нужны первые лично его победы. Что и становится фундаментом его адекватной самооценки и объективной картины мира, фундаментом его взросления и поиска себя в жизни, что равно успешности.

Но опустим психологию, далее...

Маргарита Симоньян: "Мои дети свободно говорят на 5 языках". А зачем?
Маргарита Симоньян: "Мои дети свободно говорят на 5 языках". А зачем?

С позиции патриотизма

А вот реально, зачем человек учит много языков или требует этого от своего ребёнка? Интеллект развивать? Сомневаюсь.

Либо для того, чтобы свободно передвигаться по миру. Да? Или в случае чего быть готовым покинуть свою Родину? Запасной вариант. Почему нет?

А вот когда у тебя нет запасного варианта, нет второй Москвы - то и отступать некуда. И сражаешься исступлённо до последней капли крови, до последнего вздоха. Когда ни шагу назад. Либо возможности не позволяют, либо совесть. Тогда и подвиги.

Только вот в современных школах предмета по совести нет.

Что ты выберешь?

Родился на русской земле - умри на русской земле? Не ищи на чужбине удобной себе доли, а наведи порядок в своём доме?

Или это всё устаревшее? И человек вне границ государства, рода и племени?

*****

Друзья! Если вы поддерживаете курс канала - прошу, не забывайте поддерживать статьи "лайками" и комментариями - так алгоритмы Дзена дадут статьям больше просмотров. Спасибо!

Ссылка на статью канала Маргариты и первый урок.

(урок классный, профессиональный, мне понравился)

Источник: Яндекс.Картинки. Маргарита Симоньян
Источник: Яндекс.Картинки. Маргарита Симоньян