Диски и шины б/у: как выбрать и не ошибиться

Первое, что нужно сделать при выборе диска б/у — это уточнить размеры штатного диска для вашего автомобиля, чтобы затем иметь возможность приобрести нужный диск без «примерки». В конце концов, достаточно сложно доставить автомобиль без колеса к месту продажи дисков, не так ли?

Основные параметры, которые нужно учесть при выборе диска б/у — это диаметр центрального отверстия, диаметр круга, образованного крепёжными болтами, и количество отверстий под них, расстояние до монтажной плоскости от середины обода. По первым двум замерам важно подобрать идеально точное соответствие — колесные диски б/у только в этом случае подойдут к вашему автомобилю. По третьему параметру допускаются небольшие люфты в меньшую сторону до 7-12 миллиметров. Большее уменьшение вылета создаёт большую нагрузку на подвеску и другие части автомобиля. Если вы не специалист по тюнингу, то выбирайте литые диски б/у именно по своему автомобилю.

Далее следует оценить форму обода. Как правило, учитывая высокую стандартизацию, с этим проблем не будет: этот пункт при выборе всегда проходится легко, учитывая широкий ассортимент дисков.

На последнем месте — посадочный диаметр и ширина профиля. Часто автомобилисты выбирают диски и шины б/у начиная именно с этих параметров, что в результате ведёт к пренебрежению более важными. На практике вы можете совершенно свободно уйти с «родных» 13-дюймовых дисков на более крупные — всё зависит от тех шин, которые вы поставите. Соответственно, если вы начнёте выбор с подходящих дисков б/у, а затем определите, какой именно форм-фактор шин вам будет необходим, вы сможете не только выбрать более точно и правильно, но и, возможно, сэкономить средства за счёт существенного расширения вариантов выбора.

Диски и шины б/у: выбираем тип диска

Диски бывают коваными, литыми, штампованными и стальными сварными. Штампованные диски, в основном, используются для спорткаров и VIP-класса из-за высокой стоимости в производстве. В продажу в состоянии б/у штампованные диски поступают очень редко: обычно они эксплуатируются «до последнего». Кованые диски приближены по качеству к штампованным, но всё ещё очень дороги.

Наиболее интересный вариант для покупки — б/у литые диски, которые изготавливаются путём заливки металла в форму. Диски литые б/у, в отличие от более дорогих, могут иметь ряд дефектов внутренней структуры металла: что интересно, таковых дефектов именно у побывавших в эксплуатации моделей меньше, чем у новых. Дело в том, что литые б/у диски на авто проявляют свой «характер» в первое время эксплуатации — и если они успешно показывают себя на протяжении нескольких месяцев, то, скорее всего, дальше проблем не будет. Таким образом, покупка литых дисков б/у даёт автовладельцу куда больше уверенности в их надёжности и функциональности, чем, например, покупка какой-либо электроники для автомобиля, уже побывавшей в эксплуатации.

Еще новости, новинки, конкурсы и обзоры на idrive.group