Метрополитен который никогда не построят

26 June

Уфа стала городом-миллионником в 1981 году. За довольно короткий промежуток времени, 4 месяца, город внесли в планируемые под застройку метро. Год сюда, год туда, а как таковых сдвигов не было. В 1984 году началось проектирование городских линий. Спустя 4 года проект был опубликован: 27 станций и 2 ветки.

Схема линий
Схема линий

Начало строительства было запланировано на 1993 год. А потом незадача: прежней страны на политической карте мира нет. Появилось новое государство. И непонятно: кто должен заниматься метро. Проходит ещё 3 года разбирательств. В конце весны 1996 года приезжает тогдашний президент Ельцин. Собрали торжественный митинг. Он, как глава государства, заложил первый камень строительства. Всё! Казалось бы и президент осветил волнующую тему, и деньги нашлись.

Фото: РИА-Новости
Фото: РИА-Новости

Запланировали открытие первого участка на 2007 год. К стати, в том же 1993 изменили советский план. Убрали вторую линию, оставили 11 станций. В 2007 должны были открыться 6: от "Первомайской" до "Спортивной", включая электродепо.

Прошел год, за ним еще один. По документам расписали, что один объект должен быть построен, и ещё один. Геодезические работы провели, участок оградили под будущее строительство. Но по факту строительство велось только на бумаге. Каждый год выделялись деньги из бюджета. Однако до метро они, видимо, не доходили.

В 2005 году приняли решение, что метро - это нецелесообразно. Мол, денег туда нужно много. Да и не так оно и необходимо. Нашли альтернативный выход: скоростной трамвай. И железнодорожная сеть в городе имеется. Значит нужно присоединить. Так дешевле, чем метро. Ничего, что менее комфортно. Зато дешевле.

Начали разработку планов. Метро перенесли на 2010 год. Пока думали и проектировали, уже наступил 2011. Мер объявил, что метрополитен все ещё в планах. А буквально через пол года, его приемник Ирек Ялалов заявил, что метро никто не будет строить. Для этого нужно минимум 10 млрд. рублей. В общем, без него будет лучше.

В 2015 году бизнесмен Ринат Бичурин предложил построить частное метро, наземное. Его предложение было проигнорировано. Вносили предложение и китайские инвесторы. Они были готовы заняться строительством монорельса. Снова отказ.

Московский монорельс
Московский монорельс

В общем, за метро так все и забыли. Возможно, причина вот в чем: планы строительства всегда пытались удешевить. Бóльшую часть планировали построить мелким заложением. А учитывая расположение Уфы, то это не всегда представлялось возможным. Плюс ко всему станции планировали строить там, где могут, а не там, где нужно. Если так, то по тому маршруту просто не кому ездить было бы. Однако, на деле сейчас там и так не ездит ни один человек.