Светлое будущее тактических игр

14.07.2018

Не могу не поделиться радостью от созерцания процесса возрождения так любимого мной жанра изометрических тактических игр. Всё больше разработчиков трудятся, чтобы вернуть нам тот замечательный геймплей под чайок и пельмени, когда внешне ты спокоен как самурай, а голова кипит от обилия сложных вычислений.

Когда просчитываешь очередной ход в XCOM
Когда просчитываешь очередной ход в XCOM

Самое интересное и позитивное, что волны популярности этого обширного жанра бьют с совершенно разных, независимых друг от друга направлений, а конца этого шторма не видно.

За основной вклад в это дело стоит сказать спасибо ребятам из студии Firaxis, которые стряхнули пыль с серии XCOM, чем продемонстрировали все прелести пошаговой тактики новому поколению игроков. Игры продаются отлично, так что второй частью XCOM дело точно не ограничится. А если вспомнить ещё и всех подражателей калибром поменьше, то картина получается совсем замечательная.

 XCOM 2
XCOM 2

С другой стороны, у нас есть неожиданная маленькая революция в виде прекрасной трилогии The Banner Saga. Разработчики из Stoic не стали оживлять мертвячину, а придумали совершенно новый формат, а может даже и новый поджанр тактических игр с упором на повествование. Последователей тут тоже оказалось предостаточно, а недавняя Ash of Gods стала ещё и лучом надежды для отечественного геймдева, что не может не радовать.

The Banner Saga
The Banner Saga

Возрождению тактических игр сильно способствует бум на старорежимные RPG от Obsidian, которые напоминают игрокам о том, что изометрия и размеренный геймплей с тактическим планированием – это всё ещё очень увлекательно. Пошаговые Wasteland 2 и Divinity: Original Sin сделали ещё больший упор на тактическую глубину игрового процесса, чем и обязаны отличным продажам и восторженным отзывам критиков.

Pillars of Eternity II: Deadfire
Pillars of Eternity II: Deadfire

Студии поменьше тоже не остаются в стороне и не ограничиваются лишь копированием выстреливших у больших дядек идей. Shadow Tactics: Blades of the Shogun от малоизвестной Mimimi Productions вспомнила замечательную формулу старенькой Commandos и изящно реализовала её в своей игре. Настолько изящно, что критики по всему миру тут же разродились девятками и десятками. Настоятельно рекомендую к ознакомлению.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Ближайшее будущее тактических игр тоже выглядит весьма радужно. Показатели продаж уже состоявшихся серий не намерены падать, от чего всё больше издателей и разработчиков присматриваются к жанру или к его элементам. Взять ту же Gears Tactics, которую представили на конференции Е3 сами Microsoft Studios, хотя казалось бы, где "Gears" и где "Tactics". This Is the Police 2 – сиквел одной из моих любимых инди игр тоже получил тактический режим, хотя в оригинале никаких намёков на пошаговую тактику не было.

This Is the Police 2
This Is the Police 2

Так что будущее видеоигр – это не только бесконечные открытые миры, онлайн и Skyrim на унитазах. Там найдётся место для уютных ламповых вечеров со скоростью геймплея 10 кликов в минуту, чему мы, стареющие олдфаги с ослабевающими нейронными связями в мозгах, должны быть бесконечно рады.

Больше рассуждений о будущем нашей любимой индустрии:
Игры будущего глазами NVIDIA
Графические технологии будущего
Будущее серии Assassin's Creed

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам