Wasteland 2 стоит дать ещё один шанс

Второй день залипаю в Wasteland 2: Director's Cut, который мне бесплатно упал в GOG за предзаказ новой Pillars of Eternity. Рассказываю, почему так вышло, и почему, чёрт возьми, это произошло спустя 4 года после релиза.

К обычному изданию я безуспешно попытался причаститься ещё на релизе, ключевое слово тут – безуспешно. Насладиться атмосферой как в старых фоллаутах (я не настолько стар, чтобы скучать по оригинальной Wasteland 1988 года), глубокой ролевой системой с чёрным юмором и непростыми тактическими боями тогда помешала кровь из глаз от графики, интерфейса и в целом визуала, которая сильно мешала обзору. И вот в чём в чём, а в графодрочерстве меня сложно обвинить – всегда с удовольствием играл во всякое ретро и толковое инди. Но тут не то, что мало полигонов и мутные текстурки, тут... да что там описывать – посмотрите лучше на скрин.

Слева – обычное издание, справа – Director's Cut
Слева – обычное издание, справа – Director's Cut

В общем, я не смог себя заставить в это играть, о чём и не жалею. Не жалею потому, что в Director's Cut версии в первую очередь поработали напильником именно над визуальной частью игры. Видимо, до разработчиков дошло, что олдфаги-олдфагами, но у индустрии всё же есть стандарты качества, нижние планки, не соответствовать которым стыдно и ,что более важно, – невыгодно. "Графика не важна" – это, на мой взгляд, один из самых дурацких штампов в игрожуре. Кому не важна – пусть играют в текстовые RPG, а у нас тут ВИДЕОигра, если кто забыл.

На общих планах картинка иногда даже бывает красивой. Никогда бы не подумал, что скажу что-то подобное о Wasteland 2
На общих планах картинка иногда даже бывает красивой. Никогда бы не подумал, что скажу что-то подобное о Wasteland 2

И вот графику подкрутили – теперь это уже уровень 10-летней давности, а не 20-летней, как было в оригинале. На этот раз после первой учебной локации я не с прискорбием снёс игру с винта, а с большим удовольствием отправился дальше. Да так это всё дело затянуло, что не заметил, как закончились майские праздники. Всё то хорошее, о чем говорили относительно игры на релизе – в ней действительно есть.

Интерфейс тоже переделали, но менее дерьмовым он не стал. Всё так же неудобно, криво и некрасиво.
Интерфейс тоже переделали, но менее дерьмовым он не стал. Всё так же неудобно, криво и некрасиво.

Глубина проработки мелочей и вот эта литературная маниакальность, как и положено, на уровне старомодных RPG. Прокачка персонажей тоже на высоте, но до замороченности оригинальных Фолычей всё же далековато. Чёрный юмор, правда, оказался несколько более дурацким, чем я ожидал. То ли в Фоллауте действительно было лучше, то ли просто перерос такой уровень подачи нарратива.

90% информации вы здесь получаете из текстов. Если не любите читать – это не ваша игра.
90% информации вы здесь получаете из текстов. Если не любите читать – это не ваша игра.

Что совершенно подкупает в Wasteland 2 – так это свобода. Только это не та свобода, которую мы привыкли видеть в Ассасинах или той же Fallout 4, когда ты чувствуешь себя дохрена свободным пылесосом, который мечется по карте, и словно выполняя план партии, закрывает точки интереса, высасывая лут. Здесь всё гораздо глубже и интереснее.

Местная глобальная карта. Локации не будут помечаться маркерами, пока вы не узнаете о них из диалогов.
Местная глобальная карта. Локации не будут помечаться маркерами, пока вы не узнаете о них из диалогов.

Разработчики не боятся, что игрок упустит из виду какую-то часть созданного ими контента. Они просто просто швыряют тебя в локацию ручной выделки с десятком вариантов прохождения, а дальше – барахтайся там как хочешь. В Wasteland 2 всегда понимаешь, что всё происходящее, весь твой путь – это исключительно твой опыт и выбор, а не пусть и гениальный, но план геймдизайнера. И вот это больше всего подкупает. Чувствую, я тут на долго.

Другие мои "очень важные мнения" об играх:
Что такое Frostpunk? | Как меня обманули пиарщики Far Cry 5

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам