ЧТЗ Б9: малыш для экономии

Челябинский тракторный завод выпустил первый трактор 9-го класса тяги Б9. Новая модель по многим параметрам отличается от традиционных Б10М и Б11. Малогабаритный трактор короче на 20 см (без отвала), легче на 2 т и дешевле своих предшественников. Новый трактор изготовили в быстрые сроки: проектные работы начались в июне 2018 года, а к Новому году модель уже была «в металле».

Для Б9 использовали серийную трансмиссию – гидротрансформатор и коробку ГМТ от бульдозера Б11, изменения коснулись только согласующего редуктора. Облегчённый трактор имеет укороченную раму и 5-катковую тележку (сейчас на ЧТЗ используются 6-катковые). Вместо планетарного бортредуктора у новой модели более «бюджетный» и простой в изготовлении рядный редуктор.

«Двигатель ЯМЗ – мощностью 158 л. с. вместо 190 л. с. В итоге «теряется» 32 л. с., но заметным становится выигрыш в расходе топлива. Он снижается на 17%. Что это значит? При нынешней цене на солярку ощутимо уменьшается стоимость кубометра разрабатываемого грунта», — рассказал главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

По его словам, в будущем Б9, как и другие модели, полностью перейдёт на управление джойстиками.