Дальнобойщики назвали свою деятельность «диагнозом»

С 26 июня по 30 сентября в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» проводился всероссийский опрос дальнобойщиков. Более 100 водителей ответили на вопрос: «Что значит быть дальнобойщиком?»

Оказалось, что больше половины водителей не представляют своей жизни без дальней дороги, несмотря на все трудности профессии. Многие дальнобойщики называли свою работу призванием и даже «диагнозом».

«Быть дальнобойщиком – значит любить кочевую жизнь, полжизни посвятить дороге, когда кабина – второй дом, когда не спишь днями и ночами,чтобы доставить груз к сроку. Для кого-то жизнь – дорога, а для нас дорога – жизнь», — поделилась своими мыслями одна из немногих женщин-дальнобойщиц Анна.

Быть профессиональным водителем – значит быть по-настоящему свободным. Так считает 29% участников опроса. Свобода в их понимании – это не только отсутствие прямого начальства, строгого графика, дресс-кода и необходимости каждый день ходить в офис, но и постоянная готовность к приключениям, желание и возможность изучать красоты России и других стран.

А 26% дальнобойщиков считают свою профессию опасной.

«Это вечное хождение по лезвию ножа, мы не знаем, что будет за следующим поворотом и вернёмся ли мы домой, мы просто делаем свою работу и стараемся сдержать обещание, данное дома – вернуться к семье здоровым и невредимым», - говорит .

Около 23% опрошенных дальнобойщиков отметили, что водитель должен нести ответственность за безопасность на дороге, за жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Примерно 8% участников считают, что их профессия недооценена обществом: многие люди не ценят огромный труд дальнобойщиков и недостаточно их уважают.

Опрос проводился в рамках проекта «Призвание – дальнобойщик», его организовал и провёл концерн «Шелл». Тем участникам, которые наиболее интересно, подробно и необычно подошли к рассказу о своей работе, вручили призы, в том числе моторное масло Shell Rimula.