Hyundai создаст 1000 грузовиков на водородном топливе

В Hyundai Motor разработали новый грузовик, использующий электрическую энергию водородных топливных ячеек. Это тяжёлая машина собственной массой 18 тонн, длиной 9745 мм, шириной 2550 мм и высотой 3730 мм. Об этом на выставке коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicles 2018 заявил исполнительный вице-президент и руководитель подразделения коммерческого транспорта Hyundai Motor Ли Чхоль Ин после подписания соглашения со швейцарской фирмой H2 Energy (H2E), занимающейся добычей электроэнергии из водородных источников.

В планах компаний — запуск в коммерческую эксплуатацию 1000 машин в Швейцарии и создание логистической цепочки по снабжению возобновляемым водородом. Новинка оснащена новой системой водородных топливных элементов, суммарная мощность которых составляет 190 кВт (2 x 95 кВт). Такая система должна обеспечить запас хода на одной заправке приблизительно 400 км. Для того, чтобы достигнуть достаточного для реальной эксплуатации запаса хода, автомобиль оснащён восемью крупными баками для хранения водорода.

Для аэродинамической эффективности на машину установили спойлер и боковые панели защиты. Геометрический рисунок решетки радиатора подчёркивает то, что автомобиль использует энергию водорода. В цветовом оформлении использовали наклейки синего цвета на кабине и хорошо заметную графику на бортах контейнера кузова.

«Заявляя сегодня о намерении начать коммерческую эксплуатацию первого в мире грузовика, работающего на электрической энергии, мы вновь делаем шаг вперед в продвижении всего направления автомобилей, использующих технологии водородных топливных элементов. Мы будем продолжать искать новые возможности расширения и в других сегментах рынка, внимательно отслеживая множество факторов. В частности — правительственные инициативы и формируемую политику, а также развитие инфраструктуры зарядных станций», — отметил Ли Чхоль Ин.

Разработчики говорят, что технология создания силовых агрегатов, использующих энергию водородных топливных ячеек, имеет ряд преимуществ перед силовыми агрегатами, использующими энергию, запасаемую в аккумуляторных батареях. Эти преимущества ярко проявляются именно применительно к крупногабаритным автомобилям, в частности — к грузовикам и автобусам. Использование водородных топливных элементов позволяет экономить объём и массу, также по мере увеличения габаритов автомобиля эти системы становятся более выгодными и эффективными в эксплуатации.

Hyundai планирует диверсифицировать линейку своих моделей, использующих энергию водородных топливных элементов. В настоящее время в разработке находится среднеразмерный грузовой электромобиль, использующий данный вид топлива. Его грузоподъёмность составит от 4 до 5 тонн, при этом автомобиль может быть использован в сегменте коммунальных услуг, к примеру — быть задействован для уборки.