Льготный лизинг отменили. Что будет с отраслью?

24 December 2019

Производители прицепной и дорожно-строительной техники с опаской встретили реформу системы господдержки — внедрение «единой лизинговой субсидии».

Поправки в постановлении № 518 утвердили ещё в июне, но машиностроительный корпус продолжал от отдельных организаций получать предложения по субсидированному лизингу до последнего.

Сейчас стало ясно, что помощи на прежних условиях не предвидится, поскольку госаппарат преобразовал разрозненную программу для отдельных сегментов отрасли в единый механизм.

Финансовый объём субсидий в 2019 году составил 2,1 млрд рублей, но уже в первом полугодии львиная доля этих средств была направлена на возмещение сумм по ранее заключённым сделкам.

Представители Ассоциации «Росспецмаш» считают, что уровень роста, которого достиг машиностроительный сектор благодаря государственным льготным преференциям, в дальнейшем трудно будет сохранить.

По словам генерального директора ООО «МЗ ТОНАР» Дениса Кривцова, «невзирая на положительную динамику роста объёмов выпуска отечественной техники в 2019 году, говорить о дальнейшем развитии отрасли невозможно из-за отмены программы льготного лизинга в редакции постановления правительства № 518».

В отраслевых кругах производители сошлись во мнении, что негативных последствий из-за изменения программы господдержки не избежать.  

Ведь самостоятельно держать удар конкуренции и инвестировать в развитие собственных производств могут далеко не все отечественные предприятия.

Кстати, новый механизм подразумевает серьёзную конкуренцию между лизингодателями, которым придётся бороться за бюджетные субсидии, исходя из собственной результативности.

А именно, нужно постараться как можно больше передать единиц техники или оборудования в лизинг в расчёте на 1 рубль субсидии.

К примеру, для автопрома минимальный порог составляет 10 рублей стоимости любого агрегата на 1 рубль господдержки.