Насколько российские оси дешевле импортных?

Тенденция к локализации производств импортных поставщиков комплектующих чётко прослеживается уже не один год. Вот и дочерняя компания германской BPW, больше известная по осям и подвеске для полуприцепов, запустила сборочное производство в Подмосковье.

«На сегодня BPW производит весь спектр комплектующих для коммерческого транспорта. Это надстройки, фурнитура, светотехника и электрика для полуприцепов, тягачей и автобусов, крылья из пластика, стаканы пневморессор, барабанные и дисковые тормозные механизмы, телематика. И мы их не просто поставляем, мы их сами производим на наших заводах. В России мы начали производство осей с нагрузкой от 9 до 12 т и пневмоподвесок с тормозными системами», — рассказывает управляющий директор ООО «БПВ-Ост» Павел Севрюков.

По его словам, на российском рынке компания занимает 30%, поставляя 15 000 осей. Конечных потребителей обслуживают 170 сервисных станций. Локализацией производства компания занялась ещё 4 года назад, это позволило ещё в период кризиса не зависеть от колебаний курса валют. Нынешний шаг по запуску собственного производства также позволит предприятию соответствовать критериям отнесения их продукции к отечественному производству согласно 719 постановлению правительства.

К сожалению, по словам г-на Севрюкова, «российское производство не позволяет уменьшить себестоимость». Но зато отечественные  производители техники, такие как «НефАЗ», «Сеспель», «ГрАЗ», Grunwald и другие, могут получать необходимые партии модулей в течение 2-3 дней, а не за 2 недели, как раньше. И даже больше, «БПВ-Ост» теперь предоставляет поставку партии осей до конвейера заказчика.

На момент открытия завода в Химках, BPW ещё не определили поставщиков штамповок и литья. Многие образцы ещё проходили проверку в Германии. Пока здесь собирают оси и тормозные системы, а также устанавливают их на полуприцепы. Производительность в смену — 40 осей, но мощности позволяют выйти на показатель в 80 осей в день. В планах — экспорт продукции в Казахстан.

К слову, на российском BPW сейчас заняты свыше сотни сотрудников.

«В наших планах до 2020 года освоить производство осей грузоподъёмностью 9-12 тонн. Это наиболее востребованный в России тип. Оси 18-20 тонн нужны таким компаниям, как «Алроса». Это узкий рынок сбыта, мы о нём знаем, это интересный рынок. Если будет спрос массовый, мы наладим выпуск», — пообещал генеральный директор ООО «БПВ-Ост» Вильфрид Винклер.

На пресс-конференции, посвящённой запуску производства,  руководители головного германского предприятия подчёркивали, что геополитическая ситуация не помешает развитию бизнеса в России. А также заявили о социальной составляющей.

«Мы должны смотреть на клиентов в конкретной стране и поддерживать их. Мы индивидуально подходим к каждому рынку, независимо от страны. Мы понимаем проблему России и готовы создать здесь как можно больше рабочих мест, соответственно, мы и дальше будем инвестировать в развитие завода. Так мы ещё и поддержим российских поставщиков деталей для нашего производства», — заявил управляющий директор концерна BPW Маркус Шелл.

В принципе, собственные оси выпускают и несколько отечественных производителей. Среди них «Тонар», ЧМЗАП и НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение». Последний более известен полуприцепами под брендом GT7. И вот как раз на них стоят оси своего же изготовления.

«Мы планируем выходить на более широкий рынок. Если другие производители захотят ставить наши оси, естественно, мы будем рады сотрудничеству. Пока нам приходится ещё закупать некоторые компоненты в других странах, но мы пытаемся довести локализацию до 100%. Уже сейчас наши оси примерно на 30% дешевле выходят, чем немецкие BPW», — говорит менеджер отдела продаж ООО «НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение» Алексей Беляев.

Представители компании говорят, что конструкцию их осей специально адаптировали для условий отечественного бездорожья, где динамические нагрузки в среднем в три раза выше, в сравнении с иностранными автобанами. Модульная конструкция системы позволяет поэтапно гасить возникающие нагрузки и делать их передачу на раму полуприцепа максимально плавной.