Навесное и компоненты. Что ещё показывали на bauma-СТТ 2018?

Мы уже рассказали о новинках техники и некоторых интересных комплектующих, которые представляли участники выставки bauma-СТТ 2018. Представили и видение игроков рынка о ситуации с импортозамещением и связанными с этим проблемами. Теперь же предлагаем познакомиться с экспонатами, мимо которых обычно проходят журналисты. А зря.

Навесное

Компания Sumitomo помимо представленного в прошлом году экскаватора SH330LC-5 привезла и гидромолот Furukawa FXJ275. Естественно, подчёркивая совместимость работы со своей продукцией.

Целую плеяду гидромолотов и других «навесок» традиционно представила и компания «Традиция-К». Российским потребителям впервые показали дисковую фрезу Hammer ERW 1000 для 30-50-тонных экскаваторов. Вес этого гигантского круга с зубьями — 5,5 т, а мощность — 220 кВт. Также в диковинку многим оказалась вибротрамбовка Delta CP150 для экскаваторов массой 40-50 тонн. Представители компании назвали её самой тяжёлой и мощной в мире. Благодаря усилию в 20 тонн Delta CP150 осуществляет уплотнение на 25% быстрее. Кроме того, она позволяет производить уплотнение насыпной подушки большей высоты.

Фильтры

На стенде АО «Кентек» гостей знакомили с новинкой на российском рынке от Willibrord Lösing Produktion GmbH — компактными облегчёнными топливными сепараторами серии LKF с пропускной способностью до 8 л в минуту. Благодаря двухслойному фильтрующему материалу и конструкции фильтра в корпусе из прочного пластика уровень сепарации превышает 95%.

К слову, впервые на bauma-СТТ появились и фильтры бренда Sure. На стенде специалисты всеми силами старались показать, что их продукция может работать в самых тяжёлых условиях. К примеру, все металлические элементы воздушных фильтров от коррозии защищает гальваническое покрытие, а сам металл выполнен со спиральным расположением стыка и фальцевым замком. Гальваника присутствует и в топливных фильтрах. Кроме того, производитель заявляет запас прочности в 2 раза превышающий требования ОЕМ. В масляных фильтрах использовали уникальные уплотнительные прокладки, которые не теряют свойств при температурах от -50 °С до +140 °С. Такие же уплотнители стоят в гидравлических фильтрах, а внутренняя труба выполнена в спиральной архитектуре.

Трассопоиск

Свои новые разработки в области систем локации для горизонтально-направленного бурения представил и ульяновский производитель — ООО «Сенсе». На стенде презентовали систему серии SNS — SNS 8t Hybrid, объединив в одном приборе традиционные функции локации ГНБ и функции трассопоиска существующих коммуникаций. Также опционально доступны подогрев дисплея для работ при температурах до -30 °С и ультразвуковой измеритель высоты прибора над поверхностью земли для повышения точности измерения глубины залегания искомого объекта и определения в режиме локации расстояния между приёмником и землёй.

Как говорят разработчики, в новинке предусмотрены режимы как активного, так и пассивного поиска, причём последний можно вести на промышленных частотах 50/60 Гц, а также на частотах катодной защиты 100/120 Гц. Для компенсации частотной погрешности сетей и достижения максимальной чувствительности предусмотрен режим точной подстройки на частоту в данной местности.

Активный поиск осуществляется с использованием специального генератора, который вырабатывает сигналы с частотами 10, 15, 28, 34 кГц. Те содержат признак принадлежности к системе, позволяющий отстроиться от ложных полей и повысить достоверность определения искомой трассы. Частоты выбраны таким образом, чтобы сигналы трассопоиска не мешали ГНБ локации и наоборот, что определяет возможность одновременной работы в обоих режимах.

Для трассировки неметаллических труб есть возможность работы с трассопоисковым зондом, также входящим в комплект системы.

Режим активного трассопоиска обеспечивает определение расположения коммуникаций, заглублённых до 6-ти метров на протяжённости нескольких сотен метров от точки подключения генератора. Погрешность при этом не превышает 3-5% в зависимости от глубины.

Отопители

Обнаружили мы новинки среди множества отопителей (HV) и испарителей-вентиляторов (VAC), универсальных комплексов отопления, охлаждения и вентиляции (HVAC) и на стенде известной своими климатическими установками Webasto.

«У Webasto долгое время был пробел в линейке жидкостных отопителей между мощностью 10 и 20 кВт. Нужен был аппарат довольно компактный и при этом мощный, чтобы этот пробел закрыть. Теперь у нас появилось сразу два решения. Первое — THERMO E+200/320 относится к разряду high-end с высоким функционалом. Это работа на биодизельном топливе, автоподстройка под содержание кислорода в воздухе и т. д. Второе решение — THERMO E+120 — представитель эконом-класса, где нет ненужных в России дополнительных функций», — презентует новинки менеджер по маркетингу и PR ООО «Вебасто Рус» Тимофей Кривошеин.

По его словам, предпусковой жидкостный подогреватель THERMO E+120 в модификациях на 12 В и 24 В по цене будет сопоставим с 9-киловаттной моделью. Но в отличие от младшей модели плавным изменением мощности в широком диапазоне, в новинке пользователю доступны два уровня — средний и полный. Заявленное потребление топлива при полной нагрузке не должно превышать 15 литров в час.

Двигатели

Вот чего-чего, а двигателей на выставке было откровенно мало. Несколько образцов привезли специалисты совместного предприятия «Камминз Кама». Среди них две модели серии В: 4-цилиндровый двигатель Cummins объёмом 4,5 л и максимальным крутящим моментом 700 H·м и 6-цилиндровый объёмом 6,7 л и максимальным крутящим моментом 1000 H·м. Оба относятся к экологическому стандарту «Евро-5» и ими комплектуют грузовики «КамАЗ». Присутствовал и ДВС серии L объёмом 8,9 л с диапазоном мощностей от 340 до 400 л. с., крутящим моментом 1500-1700 H·м.

Новинки были на стенде Briggs&Stratton, правда, не для большой техники, а для малой. Это четырёхтактные бензиновые двигатели Vanguard объёмом 203 см³ мощностью от 5,5 до 37 л. с. c обновлённой системой транспортировки TransportGuard и электронной системой впрыска EFI.

В очередной раз гостям выставки показывали силовые агрегаты FAWDE, John Deere и Kubota. А меж тем, отечественные производители техники и рады бы использовать иностранные моторы. Только пресловутое 719 постановление ограничивает их в выборе, а зарубежные поставщики не спешат открывать в России свои производства и, тем более, локализовывать продукцию.

«С двигателями, которые представлены на российском рынке определённо патовая ситуация. Я сомневаюсь, что серьёзные производители силовых агрегатов для дорожно-строительной техники пойдут на наш рынок. У нас не те объёмы, чтобы давать окупаемость такому сложному процессу, как изготовление двигателей. К тому же, есть опасения, что размещать могут те модели, которые снимают с производства в передовых странах. Поэтому, по моему мнению, Минпромторгу нужно создавать по этому направлению отдельную программу», — считает Павел Кузнецов.