Scania представила подзаряжаемый гибридный электрический грузовик

На выставке IAA в Ганновере Scania представила подзаряжаемый гибридный электрический грузовик (ПГЭТ) на базе нового поколения техники. Он оснащён рядным пятицилиндровым двигателем #Scania DC09, способным работать как на HVO, так и на дизельном топливе, в комбинации с электрическим приводом мощностью 130 кВт (177 л. с.) и крутящим моментом 1050 Н·м. Для обеспечения длительного срока службы допустимый запас мощности литий-ионного аккумулятора составляет 7,4 кВт·ч. Грузовики могут двигаться полностью в электрическом режиме, без участия двигателя внутреннего сгорания, благодаря вспомогательным электрическим установкам в пневматических системах управления и торможения.

«Гибриды — самое современное грузовое решение для города в плане общей экономичности эксплуатации, времени безотказной работы и экологичности. При использовании #HVO сокращение выбросов CO2 может достигать 92%. Мы предлагаем отличные показатели производительности, которые особенно актуальны в непрерывно растущих городах. В таких условиях операторам грузовых перевозок приходится решать вопросы безопасности, плотного движения и выполнять экологические требования», — комментирует и. о. директора по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania Мария Йоханссон.

Новая модель гибридного грузовика с подзарядкой от электрической сети обеспечит постоянную готовность автомобиля к работе в полностью зараженном состоянии. Во время погрузки и разгрузки, а также в часы отдыха водитель может ставить грузовик на подзарядку. Добавление 22 кВт энергии в аккумуляторную батарею занимает около 20 минут. Таким образом можно добиться еще большей экономии топлива.

Разработчики говорят, что если исключить полную разрядку аккумулятора и чрезмерную нагрузку, в нормальных условиях он будет работать от четырех до семи лет, в зависимости от режима эксплуатации. Водитель может заряжать аккумулятор и во время движения (чтобы обеспечить его готовность к работе в режиме нулевых выбросов), но это, конечно же, приведет к большему расходу топлива.

Водитель может следить за уровнем заряда прямо на приборной панели. При торможении автомобиль автоматически определяет, будет ли использована в тормозном усилии вся рекуперированную энергия, поданная от электропривода, или нужно задействовать рабочий тормоз. Синие стрелки на дисплее приборной панели покажут, может ли рекуперированную энергия быть передана обратно в аккумуляторную батарею. Если водитель тормозит сильнее, чем предусматривает система рекуперации, стрелки станут желтыми.

Как и для любого другого тяжелого грузовика, стабильный стиль вождения окупается во многих отношениях. Дисплей на приборной панели также показывает статус заряда и расчётную дальность движения в режиме нулевых выбросов.

Эти грузовики оборудованы электрическим ретардером с привычным рычагом Scania на рулевой колонке. В нём предусмотрено пять положений: положения 1–3 означают торможение только электроприводом; положение 4 — максимальное тормозное усилие с использованием электропривода и моторного тормоза-замедлителя; положение 5 добавляет понижающую передачу для усиления торможения двигателем.

https://igrader.ru/2018/09/podzaryazhaemyi-gibrid-scania/