Трудности перевоза: как доставляли негабарит на Амурский газоперерабатывающий завод

Доставить обычный груз для любой транспортной компании — дело нехитрое. Загрузи фуру да в путь. А вот с негабаритом приходится потрудиться. Особенно, если расстояние в почти всю Россию, и получать разрешение и договариваться о сопровождении ГИБДД не только хлопотно, но и накладно. Сотрудники транспортно-логистического оператора AsstrA столкнулись в подобной проблемой, решая задачу по перевозке части крана, противовесы, оборудование для обслуживания кранов, а также несколько самоходных модулей, которые используются для перемещения сверхтяжёлых и негабаритных грузов для Амурского газоперерабатывающего завода «Газпрома». Как доставляли негабарит — расскажем далее.

Заказчиком выступила компания «Маммут Рус», выполняющая для получателя комплекс работ и услуг по инженерному обеспечению, подъёму и транспортировке тяжёлых грузов. Перевозчикам предстояло доставить более 4 000 тонн. Проект пришлось разделить на несколько этапов, задействуя не только тралы, но и железнодорожный транспорт. Доставляли негабарит в формате «от двери до двери». В общей сложности за время проекта логисты совершили 75 рейсов.

На первом этапе AsstrA перевозила крановые противовесы, деревянные и металлические маты из Омска. Оборудование доставили на тралах до железнодорожной станции Комбинатская. Там его перегрузили в 22 полувагона и отправили до станции Благовещенск. Оттуда бортовыми машинами транспортировали до Амурского ГПЗ, где находится склад «Маммут Рус».

Второй этап — перевозка крановых противовесов из Тобольска. Автопоезда доставляли негабарит на станцию Тобольск, откуда отправили в четырёх полувагонах до станции Благовещенск. До конечного пункта назначения крановые противовесы вновь повезли на полуприцепах. Так как площадка на Амурском ГПЗ не могла сразу принять крановые противовесы, по причине загружённости складских помещений клиента, оборудование временно разместили на складе AsstrA в Благовещенске, откуда груз поэтапно отправляли в город Свободный.

На третьем этапе проектной перевозки специалисты AsstrA отправили 8 четырёхосных и 16 шестиосных самоходных модульных транспортёров из Москвы. Специалисты при помощи тралов перевезли груз на станцию Люберцы-1, далее – в 10 полувагонах до станции Благовещенск, где оборудование снова перегрузили на тралы и доставили до Амурского ГПЗ.

«Основным требованием клиента стала необходимость дополнительной упаковки для самоходных транспортёров. Но в ходе реализации первого проекта, мы столкнулись с тем, что по правилам ОАО «РЖД» запрещено укрывать грузы. Наши специалисты предложили решение в виде термоусаодчной плёнки. Схему крепления разработали специально для данного груза и согласовали с инженерами «Маммут Рус» и после успешно применяли в ходе реализации второго проекта. Оборудование было надёжно зафиксировано в вагоне. На всём пути следования груз охранялся ВОХРОм», – рассказал специалист по продажам AsstrA Сергей Соколов.

Вторым проектом стала перевозка негабаритных и тяжеловесных частей крана из Тобольска в Кемерово, которая длилась с июля по начало августа 2018 года. В рамках проекта AsstrA перевезла следующее части крана Mammoet модели СС6800: основание, две гусеницы, негабаритную поворотную часть рамы (негабарит Н-0010). Общий вес всех грузов составил 240 тонн.

На станции Тобольск оборудование загрузили на четыре универсальные платформы для доставки до станции Судженка вблизи Кемерово. Предварительно были согласованы схемы погрузки с РЖД, а груз упакован в термоусадочную пленку.