8 September

Минувшие выходные у меня получились рыболовными, что случается крайне редко. Началось всё в субботу – мы с супругой поехали на дачу к тёще, было некоторое количество мелких дел. После обеда у меня образовалось свободное время, и тут пришла мысль сходить с удочкой к нашим друзьям. У них на участке был небольшой пруд, куда они много лет назад запустили карасей.

Минувшим летом я не рыбачил поплавочной удочкой, захотелось немного помедитировать. Даже достал из авто дежурный пакет прикормки, типа, чтобы всё было по фен-шую :).

Карась, окунь и щука: рыбалки 05-06.09.2020

Выбранное время дня для ловли карася, наверное, не самое удачное, тем не менее, поклёвочки были. Ну ооочень мелких особей :).

Друзья рассказывали, что есть в пруду экземпляры и крупнее. Решил перейти с червяка на корочку булки. Клевало значительно реже, в основном насадку объедали. Все же попалось парочка карасиков чуть побольше.

Эта двухчасовая медитативная рыбалка меня только раззадорила. Вечером я не выдержал, и позвонил своему знакомому, который с радостью пригласил меня составить ему компанию в воскресный день. Он как раз собрался половить окуня на южном берегу Финского залива на своём катере.

Карась, окунь и щука: рыбалки 05-06.09.2020

С такого плавсредства я еще не рыбачил, как-то так сложилось, что на воде я или на лодке из ПВХ, или на прокатной, типа «Пеллы».

Пока я добирался до места встречи, и происходили сборы на берегу, небо было затянуто тучами, и моросил дождь. Когда добрались до места ловли, дождевой фронт прошел, и небо прояснилось. Эх, красота!

Вообще, я порадовался, что эта наша совместная поездка наконец-то состоялась. С Антоном я познакомился несколько лет назад, во время отдыха в Греции, на острове Родос. Я как-то вышел вечером на берег моря, присмотреть потенциальное место для рыбалки, и среди многочисленных поплавочников, заметил одинокого спиннингиста. То ли его манера ловли, то ли внешний вид, навели меня на мысль что это мой соотечественник.

Так и оказалось. Более того, выяснилось, что и он из Санкт-Петербурга, нашлись и общие знакомые рыболовы, и другие точки пересечения. С тех пор мы продолжались общаться в социальных сетях, а вот выбраться вместе на рыбалку не получалось. Антон ездил только в выходные дни, а я летом в это время либо на даче, либо в "поле". И вот, спустя много лет всё сложилось.

Карась, окунь и щука: рыбалки 05-06.09.2020

Окуня на южном берегу Финского залива ловят обычно на меляке в камнях, или на глубинах 4-6 метрах на каменных грядах. В первом случае используют, в основном, блесны с вращающимся лепестком и воблеры, во втором – джиговые оснастки. Мы по пути проверили парочку точек поглубже, на джиг была только одна поклевка, попался стограммовый окушок. На первом же мелководном месте у меня с первого заброса садится хороший окунь, весом почти 400 гр.

На этом всё и заглохло, рыба не клевала, или ее не было. Последние годы, после строительства порта и дноуглубительных работ в Бронке, в этих местах с окунем, и не только, стало гораздо хуже. Мы долгое время перемещались по небольшим глубинам, используя при этом разные приманки. Я, в основном, упирался в небольшие воблеры минноу, на один из них клюнула мелкая щучка, которая после короткой фотосессии была отпущена.

Спустя некоторое время я реализовал еще одну поклевку, попался некрупный окунь. Больше на мелководье не клевало, и мы решили отправиться в обратный путь, проверив джигом несколько мест на глубине 4-5 м. Там тоже тишина, кидали приманки как в ванну.

В общем, рыбалка получилась не результативной. Впрочем, совсем скучно нам с Антоном не было. Мы много и с удовольствием общались на различные темы, обменивались рыбацким опытом. Еще, Антон усадил меня за штурвал, и я получил небольшой и интересный опыт управления более серьезным водным транспортом :).

Карась, окунь и щука: рыбалки 05-06.09.2020

Как итог – время на рыбалке провели очень даже хорошо, ну а рыбу мы еще обязательно поймаем! Чего я и желаю моим уважаемым читателям рыболовам!

Еще мои заметки о рыбалках на Финском заливе на Яндекс Дзен: «Джиговая рыбалка на Финском заливе 20.08.2020», «Ловля окуня на Финском заливе. Рыбалка 04.08.2020».