Как модернизируют военную авиатехнику в Беларуси

18.01.2018

В 2013 в Беларуси во время суровых испытаний в проекте "Блогеры в армии" мне удалось посетить 558 авиационный ремонтный завод, который находится в г.Барановичи. На заводе нам показали цеха, где ремонтируют самолеты, вертолеты и проводят испытание различного оборудования.

Сегодня в "Как это сделано" репортаж о том, как ремонтируют и модернизируют военную авиатехнику.

История предприятия начинается с первых дней Великой Отечественной войны — 26 июня 1941 года, когда в соответствии с приказом Командующего Юго-Западным фронтом в Харькове началось формирование 38-й подвижной авиационно-ремонтной железнодорожной мастерской. В годы войны мастерская ремонтировала повреждённые в боях истребители Як-1, лёгкие бомбардировщики Су-2, бронированные штурмовики Ил-2, Ил-10.

Друзья, подпишитесь на канал "Как это сделано" в Дзене, поддержите проект! Спасибо, приятного чтения! - https://zen.yandex.ru/ikaketosdelano

За годы войны силами мастерских отремонтировано 286 самолётов различных типов. 5 апреля 1945 года 38-е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Красной Звезды за боевые заслуги перед Родиной в период Великой Отечественной войны.

После войны коллектив части успешно освоил ремонт реактивных самолётов МиГ-15 и МиГ-17, скоростных бомбардировщиков ТУ-16. 15 июня 1963 года часть приступила к ремонту ракетной техники, но уже 10 марта 1966 года снова вернулась к восстановлению авиационной техники.

В первую очередь нас провели по лаборатории завода и испытательным стендам, где проверяются на соответствие характеристикам различные агрегаты авиатехники.

558 Авиационный ремонтный завод — одно из крупнейших в СНГ предприятий по ремонту и модернизации современной боевой авиационной техники, находящейся на вооружении в Военно-воздушных силах не только стран постсоветского пространства, но и многих государств дальнего зарубежья. Является важнейшим авиаремонтным производством в Беларуси.

Вд на главный цех сверху.

Самолеты и вертолеты "раздевают" практически до железа, очищая корпус от краски.

На сегодняшний день ОАО «558 авиационный ремонтный завод» является динамично развивающимся и успешно работающим на рынках стран СНГ и других государств предприятием. Это хорошо оснащённое производство с использованием современных технологий.

558 Авиационный ремонтный завод занимается ремонтом самолетов Су-17 (Су-22), Су-25, Су-27, МиГ-29, Ан-2 и вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) всех модификаций. Предприятие способно выполнять капитальный ремонт планера и всех комплектующих изделий. Успешно ведутся работы по модернизации авиатехники.

Модернизированные истребители Су-27 и МиГ-29 приобретают новые возможности и расширяются области их боевого применения. В ходе модернизации проводится усовершенствование информационно-управляющего поля кабины экипажа, навигационной системы и радиолокационного прицельного комплекса, увеличивается номенклатура вооружения.

Кроме того, самолёт МиГ-29 оборудуется системой дозаправки топливом в полёте. Модернизированный вертолёт Ми-8 оснащается гиростабилизированной оптико-электронной обзорно-прицельной системой, комплектом оборудования ночного видения, современным комплексом навигации и электронной индикации. В состав вооружения вертолёта могут быть введены новые управляемые средства поражения. Кроме того, на предприятии имеются собственные разработки военной техники и аппаратуры.

На этом стенде показан как выглядит технологический професс ремонта авиатехники.

Эти картинки довольно хорошо поясняют как проходит разборка и сборка самолетов и ветролетов.

Продолжение в следующем посте, подписывайтесь на "Как это сделано", чтобы не пропустить интересное.