Станции-дворцы или?

12.01.2018

В соцсетях развернулась хайповая дискуссия среди неравнодушных к транспортной инфраструктуре Москвы и архитектуре подземки - так ли хороши вновь построенные и недавно открытые станции типа Ховрино (на очереди Окружная, Селигерская, Беломорская).

Пока я вижу четкое разделение активных пользователей новых станций и любителей покритиковать деятельность оленевода и набросить некоей субстанции на вентилятор. Относясь скорее к первой категории, выскажу некоторые соображения (тем более, только что в Дубае много перемещалась на метро и есть с чем сравнить).

До Ховрино я пока не доехала, но станция мне более чем актуальна. В целом, то, что я видела на фото у сына, который успел на открытие, выглядит вполне современно. Я вообще удивляюсь поборникам станций-дворцов. Окститесь, они строились при пассажиропотоке в сотни раз меньшем, чем проходит на нынешних ТПУ (в этом плане в Ховрино, кстати, не все хорошо - лестничные пролеты могли бы быть шире). Ну и все-таки у нас не город-сад типа Стокгольма (в топе метрополитенов на 1 месте), а огромный мегаполис, так что ориентироваться, как мне кажется, надо на метро Гонконга, Сеула, Шанхая. Вот, к примеру, новая Петровско-Разумовская - чем плоха?

В целом я за хай-тек и современное утилитарное оформление станций, в этом плане Дубайское метро мне показалось очень симпатичным и продуманным. Да, есть чуть более интересные станции, а есть проходные, но в целом оформление легкое, не давящее. Главное, как мне кажется, больше света, не люблю темные унылые станции типа Сокола.

Ну и навигация - в Дубае с этим отлично - везде карты, выходы обозначены номерами, запутаться невозможно. И кстати, те самые поручни посередине вагона, которые с такой помпой убрали в поездах "Москва", в дубайском метро имеют место быть)