Щенок. Любимому учителю – от благодарных учеников.

Почему-то принято считать, что «жизнь сейчас другая». Пессимисты обязательно добавят пару сентенций про траву, которая в стародавние времена была намного зеленее. С затаенной тревогой мы наблюдаем за нашим будущим – детьми. Ведь подрастает, по сути, абсолютно новое поколение – поколение высоких технологий, поколение Интернета, социальных сетей, компьютеров, смартфонов и прочих гаджетов. Родители в шоке: малыши еще толком не научились разговаривать, а уже знают, как обращаться с планшетниками… Особенно трудно сейчас приходится учителям: волей-неволей, а по долгу службы они обязаны стать неким мостиком между двумя поколениями; разговаривая с учениками на понятном для них языке, должны обучать их вечным непреходящим ценностям.

О чем это мы? Да, уклониться от всепобеждающих технологий, от научно-технического прогресса никак не удастся. Не спрячешься от них ни на каком необитаемом острове! Такое ощущение, что, в наши дни Робинзон Крузо, едва попав на необитаемый остров, первым делом достал бы GPS-навигатор, а затем запостил первые селфи на страничке в социальных сетях. Если бы кто-то позаботился об интернете, разумеется.

Но прогресс прогрессом, а вечных человеческих ценностей никто не отменял. Современные дети (и автор этих строк, как отец двоих детей, может подтвердить) гораздо более чутко и остро, по сравнению с предыдущими поколениями, чувствуют грань между добром и злом. Казалось бы, должно быть наоборот – с потоков экранов постоянно льются потоки ненависти и насилия, но нет – дети совершенно инстинктивно отыскивают добрых людей, цельных натур и буквально по капельке учатся у них хорошему, учатся правильно жить. Как нам представляется, неправильно рассуждать, что сейчас подрастают исключительно черствые и озлобленные на весь белый свет дети. Если такие и есть, то признаем честно – это наша с вами вина. Это мы однажды отмахнулись, не научили, не подсказали. Но добро, заложенное в ребятах, побеждает. На доброе к себе отношение дети всегда отвечают взаимностью. Причем добро искреннее от добра показного, «на публику» они отличат в два счета.

Поэтому я, сам будучи по образованию школьным учителем, умилился, почитав новость, пришедшую из далекой Алабамы, что в Соединенных Штатах Америки. Наши герои – самый обычный учитель Трой Роджерс и его ученики-старшеклассники. В советской школе, кстати, было такое довольно обидное выражение – «урокодатель». Так за глаза называли учителя, который чурался общественной и воспитательной работы, работал по принципу: «пришел – дал уроки – ушел». Никакого классного руководства, никакой внеклассной работы.

Видно, что мой коллега Трой не из таких. Он – Учитель с большой буквы. Ученики прекрасно знали, что гнетет любимого педагога: его тяжелобольной пожилой золотистый ретривер куда-то ушел из дома. Трою было сложно скрывать свои чувства – он очень горевал о постигшей его утрате. Вполне очевидно: собака покинула дом, чтобы где-то встретить свою смерть.

Горе, постигшее учителя, отозвалось в сердцах его учеников. Надо было что-то срочно делать, поддержать, подбодрить человека… Но что именно надо делать и, самое главное, как? И выход был найден! Представьте себе удивление педагога, когда в один прекрасный день перед началом занятий ученики преподнесли ему очаровательного щенка золотистого ретривера! На какое-то время Трой Роджерс лишился чувств, просто прижал к себе щенка и не смог произнести ни слова. Ученики прекрасно понимали, что происходит. И просто стояли рядом.

…Имя для щенка не выбирали долго: и учитель, и ученики сошлись на имени Клементина – наша история разворачивалась в небольшом городке Клементс. Так что все логично и закономерно.

Через некоторое время на странице Троя Роджерса в Facebook появился пост следующего содержания: «У меня и сейчас нет слов, чтобы выразить все мои мысли, сказать то, что на самом деле чувствую. Я на самом деле люблю своих ребят. Всех-всех. Когда я пришел после всего в чувство и смог говорить, первое, что я сделал – предложил заплатить за щенка. Но дети просили не обижать их – ведь такой поступок они совершили по велению сердца. Тогда мы договорились, что воспитывать Клементину будем все вместе, для чего образуем «фонд класса». И я буду регулярно пополнять его из личных средств».

Признайтесь, дорогие читатели, эта история как-то тронула ваше сердце?

Фото: www.facebook.com

Если Вы ищите всё самое интересное о Ваших питомцах - подписывайтесь на наш канал!

Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.