Илон Маск создал новый двигатель, на котором отправит туристов к Луне

Первый летный двигатель SpaceX Raptor провел еще один тестовый прожиг, на этот раз увеличив свою силу и давление в камере до требуемого уровня для гигантской ракеты нового поколения компании (Starship и BFR).

Raptor был перенесен на испытательный стенд на заводе SpaceX в Макгрегоре, штата Техас, в конце прошлого месяца и впервые испытан вечером 3 февраля 2019 года. Теперь, менее чем через неделю, основатель и генеральный директор компании Илон Маск написал в Твиттере, что тест пройден.

Маск не сказал, как долго длился тест или был ли он на полную мощность. Прожиг 3 февраля длился всего около двух секунд и мощность составляла около 60 процентов. Тем не менее, он сказал, что последнее испытание достигло давления в камере 257 бар, или около 3700 фунтов на квадратный дюйм, и предполагаемая сила около 172 метрических тонн с «теплым топливом» ("warm propellant" - не совсем понятно, что Илон подразумевал под этим термином).

Маск сказал, что для создания Звездолета требуется не менее 170 метрических тонн, и добавил, что при использовании криогенного топлива можно достичь еще 10-20% производительности.

Для сравнения, каждый из девяти двигателей Merlin 1D, потребляющих керосин и жидкий кислород, используемых на базе первой ступени ракеты Falcon 9, производит около 86 метрических тонн тяги.

Raptor - это ступенчатый двигатель внутреннего сгорания, который потребляет жидкий метан и жидкий кислород. Три из этих двигателей будут использоваться для питания прототипа бункера Starship, находящегося в стадии строительства, на стартовой площадке SpaceX Boca Chica, которая также находится в стадии строительства. Ожидается, что бункер будет использоваться для испытаний на малых высотах. Первый «hops» (прыжок) может быть произведен позже в этом году.

Ожидается, что после запуска 63-метровой ракеты Super Heavy будет использоваться 31 двигатель Raptor, а 55-метровая верхняя ступень космического корабля Starship рассчитана на семь. Первый орбитальный полет может произойти в 2020 году, однако Маск признал, что это амбициозная цель.

Когда он оторвется от земли, планируется, что первая версия ракеты из нержавеющей стали с возможностью многократного использования, которая теперь способна отправлять более 100 метрических тонн полезного груза на низкую околоземную орбиту, способна осуществлять дозаправку на орбите, что может потенциально позволяет отправлять ту же полезную нагрузку на Луну, Марс или в другие пункты назначения в дальнем космосе.

Предполагается, что его первой крупной миссией станет частная лунная миссия #dearMoon, финансируемая японским миллиардером Юсаку Маядзава. Он и восемь художников надеются облететь Луну в недельном путешествии уже в 2023 году.

Юсаку Маядзава с другими художниками на борту Big Falcon Rocket - уже через 4 года
Юсаку Маядзава с другими художниками на борту Big Falcon Rocket - уже через 4 года

Сайт проекта #dearMoon: https://dearmoon.earth/

Спасибо за прочтение статьи, ставьте лайк/дизлайк, задавайте вопросы в комментариях. Вселенная Айлашкерского - исследуем космос вместе!

Читайте далее:
Пассажирский корабль SpaceX - скоро в космосе
Дышите спокойно: Андромеда еще не скоро врежется в нас
NASA продемонстрировало последние фото умершего телескопа "Kepler"