Сосуды города

Город – как единый организм, в котором артерии – это дороги, а пробки – тромбы на дорогах. Как человеческому организму вредны тромбы, так и жизнь города затрудняют пробки.

Тут можно вспомнить и традиционные заторы на дорогах в конце августа, когда вся Москва вставала из-за хлынувших в город машин, которые везут учащихся в школы, и предновогодние пробки, особенно когда они осложнялись метелями. Но свой «рекорд» я поставил в далеком 2005 году, когда по дороге с Дмитровки в Ясенево простоял в пробке 8 часов.

В 2010-м, кстати, помню, с товарищем нам пришлось бросить машину на одной из стоянок возле МКАДА, чудом с него съехав. Проведение какой-то выставки в Крокусе, плюс приезд иностранной делегации и перекрытие для кортежа дорог, на много часов подряд остановило весь практически МКАД. Машину мы потом забрали ночью, в половине третьего утра, доехав на такси.

Если бы ситуацию не начали менять, думаю, сегодня двигаться по Москве было бы вообще невозможно. Но город, как раз начиная с 2010-го, активно решает транспортную проблему.

Сегодня свершилось то, о чем так много и так долго говорили: у Москвы появилась еще одна полноценная магистраль, аналогов которой пока не было, сегодня Собянин открыл движение по двум новым эстакадам на участке от Рублевского до Можайского шоссе (через Смоленское направление МЖД и через улицу Крылатская) и объявил о завершении формирования Северо-Западной хорды. В дальнейшем работы будут продолжены, но речь уже идет не о строительстве новых магистралей, а об улучшении условий движения по Северо-Западной хорде (например, планируют завершить строительство разворотной эстакады через Рублевку и моста через шлюз, построить новую развязку МКАД с улицей Генерала Дорохова).

Северо-Западная хорда частично снимет нагрузку с МКАД (магистраль пройдет через северные и западные районы Москвы, от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта), центр и часть вылетных магистралей.

А значит, уменьшит пробки, позволит проехать быстро, минуя вечно загруженную кольцевую (когда введут ЦКАД, думаю, на ней станет посвободнее) и центр, который сейчас все больше ориентируют под пешеходную зону. Кстати, идея хорд была предложена еще в первой половине прошлого века. В 1971 году концепция их создания была заложена в Генплане Москвы. Но к планам строительства трасс вернулись только в 2011-м.

Общая протяженность СЗХ составляет 83 км, что в два раза длиннее Третьего транспортного кольца, но при этом проехать по ней, как обещают, можно будет гораздо быстрее.