К истине через тиранию иллюзий. Часть 2: гармония

Статья опубликована от имени и принадлежит https://imonfire.xyz

Автор: Роман Сорокин

Эта статья является переводом книги " On Truth. The Tyrrany of illusion". К сожалению, многие книги существуют лишь на английском, поэтому я решил адаптировать данную для вас. Сегодняшний фрагмент расскажет вам о гармонии. Что это такое? Какие отношения можно назвать гармоничными? Как их достигнуть? Этот фрагмент книги мне особенно понравился, рекомендую!

Первая часть

Правда

Истина в том, что ваши родители решали рожать ли вас. Принимая решение они возложили на себя добровольные обязательства, состоящие из двух основных частей: первая физическая и вторая моральная.

Первая включала обеспечение одеждой, едой, лекарствами, жильем — основными физическими потребностями. Я не собираюсь тратить много времени на это, поскольку подавляющее большинство родителей преуспевают в обеспечении продовольствием и укрытием для своих детей — и те, кто терпят неудачу в этом отношении, настолько несостоятельны, что философская книга едва ли необходима, для решения насущных проблем. Моральные обязательства, принимаемые родителями, двойные. Первая часть более или менее понята в обществе и состоит из всех стандартных достоинств, таких как обучение, сохранение безопасности, воздержание от физического или эмоционального насилия. Вторая намного тоньше и эфемернее. Это царство гармонии, великий вызов для каждой семьи во всем мире, во все времена.

Гармоничные отношения

Под гармонией я подразумеваю полное соответствие между реальностью, поведением, идеями. Согласованность с реальностью — не говорить ребенку, что папа «Больной», когда отец на самом деле пьян. Согласованность с поведением — шлепать отпрыска, за то что он ударил другого малыша. Значимость перечисленных частей гармонии хорошо понимается многими семьями, даже если не идеально. Поэтому сосредоточимся на последнем.

Для большинства семей именно согласованность с идеями является проблемой, являясь причиной страданий детей на протяжении всей жизни.

Когда вы были ребенком, вам снова и снова говорили, что определенные действия либо хорошие, либо плохие. Говорить правду — хорошо, воровать — плохо. Ударить брата — ужасно. Помогать бабушке — отлично. Исполнение поручений вовремя — одобряется, неудача во время выполнения задания — порицается. Нечеткость указаний, моральных инструкций, создавали ощущение того, что ваши родители знали, что правильно, что нет; что хорошо, а что плохо.

Вы правда считаете это было действительно правдой? Вы действительно считаете, что ваши отец или мать знали что истина, а что ложь?

Каждый раз, мы говоря что нечто неправильно, мы имеем в виду не фактическую ошибку, а отклонение от моральных норм. Появляется два варианта развития событий. Первый что мы безоговорочно осознаем что правильно, и мы применяем абсолютное знание правды и лжи к конкретному действию ребенка.

Это взрослые всегда преподносим детям. Это — самая опасная ложь в мире. Вторая возможность заключается в том, что мы рассказываем ребенку какие действия неправильные, по различным причинам не имеющим ничего общего с моралью как таковой.

Для примера, мы можем объяснить малышу, что воровать плохо потому что:

1 Нас смущают действия ребенка.

2 Боимся, что нас посчитают бедными родителями.

3 Обеспокоены, что кража будет обнаружена.

4 Мы просто повторяем то, что говорили нам.

5 Гуманностью ребенка радует нас.

6 Соответствие детей «этике» заставляет нас чувствовать удовлетворение.

7 Мы хотим чтобы дети избежали действий, за которые нас наказывали, когда мы были их возраста. И так далее.

Предполагая, что им нечего опасаться, большинство детей впервые получая моральные инструкции обычно спрашивают: Почему не правильно воровать, задирать, драться? Вполне правильные вопросы, похожие на «почему небо голубое?». Проблема возникает в том, что у родителей нет рациональных ответов, но они бесконечно притворяются, отрицая это.

Когда ребенок спрашивает почему что-то плохо, мы ужасно запутываемся. Если ответим, что не знаем, почему ложь универсально неправильна, мы верим, потеряем моральный авторитет в глазах ребенка. Если скажем, что знаем почему ложь неправильна, сохраним наш моральный авторитет, но путем обмана. Что согласитесь лицемерно. С падением религиозных догм люди потеряли ориентиры с точки зрения этики. Как атеист, я не оплакиваю потери иллюзии существования бога и дьявола, но меня беспокоит факт — мы еще не признали, что падение религии не предоставило нам объективных и рациональных моральных ориентиров. Не приняв, что человечество не знает, что делает этически, люди совершают серьезную моральную ошибку перед детьми.

По сути мы лжем о том, что такое хорошо.

Взрослые говорят о правильности или неправильности некоторых вещей, однако сами не осознают причину этого. Если маленький человек спрашивает, почему ложь ошибочна, мы можем сказать, что обман вызывает людей боль — но так же и стоматология — или мы можем сказать: «вам же не нравится, когда кто-то лжет вам »- это было бы стимулом не попасться, но не воздерживаться от лжи - и так далее. Каждый ответ, который мы получаем приводит к большему количеству вопросов и несоответствий. Что же делать?

Многие запугивают детей. Это не значит, что их бьют или кричат на них — хотя, к сожалению, часто это так. Большинство родителей выбирают пассивно-агрессивную тактику, такую как вздох, раздражение, смена темы предложением печенье или прогулкой, имитация занятости. Эти невинные вопросы о нравственности представляют собой своего рода ужас для родителей, которые должны сохранить моральный авторитет перед детьми. Но как у жителя своего времени, у них нет рациональной основы для поддержки морального авторитета. Таким образом, они вынуждены лгать о доброте и зле, трансформируя их из рациональной дисциплины в страшную сказку.

В прошлом, когда религиозная мифология была доминирующей, дети спрашивали: «Откуда исходит мир?» родители могли ответить, что Бог создал все сущее. Несмотря на суеверное невежество, некоторые даже сейчас совершают подобные попытки. Большинство современных матерей и отцов предоставляют научные и рациональное объяснение того, откуда пришел мир, или, по крайней мере, отправляют детей в Интернет, энциклопедии, библиотеки.

Однако было время, когда на вопрос о том, как возник мир, было очень сложно ответить: религиозные объяснения становились менее и менее надежными, но научные объяснения не поспевали. Папа и мама должны были сказать, если они хотели говорить честно: «Я не знаю, как возник мир».

Открывая недостаточную уверенность, родитель не только остается честным и добросовестным, но также стимулирует детей к истине, которая, по общему признанию, отсутствует текущую эпоху.

Увы, сегодня существуют аналогичные трудности. Религиозная основа этики отпала, и нам не хватает любой заслуживающей доверия или принятой теории, чтобы заменить ее. Какое-то время патриотизм и верность культуре возымели определенную силу убеждения в том, что их старейшины знали что-то объективное об этике. Поскольку правительство и военная коррупция становится все более очевидными, преданность стране, государстве или военный дух становятся более хрупкими основами этических абсолютов. Даже заветные теории о добродетелях демократии стали испытывать огромное давление, поскольку влиятельные правительства продолжают отделяться от пожеланий граждан и действовать в виртуальном «естественном состоянии». Религиозные объяснения добродетели потерпели неудачу не только по причине слабеющей веры в Бога. Теперь полностью очевидно — большинство людей ссылаясь на «истину», имеют в виду культуру.

Оригинал: ссылка

Хочешь знать больше? Подписывайся!

Статья опубликована от имени и принадлежит https://imonfire.xyz

Подписаться: Вконтакте / Facebook / Pinterest