Найти в Дзене
Жёлтый

Мифы и правда об аккумуляторах зимой и том, как продлить ему жизнь

Аккумулятору зимой приходится тяжело. Во-первых, емкость аккумулятора при сильных морозах снижается вплоть до двух раз. То есть полностью заряженная батарея, ещё не приступив к работе, на сильном морозе в -35°С, это не полная батарея, а всего лишь половина или около того. А если она была недозаряженная, то ещё меньше.

Недозаряд зимой, кстати, дело весьма обычное. Причем, чем навороченнее машина и чем больше в ней электроники и всяких обогревов, тем острее стоит проблема. Недозаряд происходит по нескольким причинам.

Во-первых, много потребителей типа подогревов зеркал, заднего стекла, лобового стекла, руля, сидений. Во-вторых, короткие городские поездки не дают времени генератору на то, чтобы восполнить энергию аккумулятора, потраченную при старте. В-третьих, даже если поездка долгая, но по поробкам, в батарею вернется очень мало заряда, потому что на холостых генератор вырабатывает очень мало электричества, его хватает скорее на покрытие сиюминутных нужд. В-четвертых, на морозе аккумулятор в приницпе плохо принимает заряд. И если мороз крепкий, то даже при длительной поездке по трассе, он может так и не зарядиться на 100%, а быть заполненным только на 80%.

Плюс к этому, энергии и тока на прокрутку коленвала в мороз, когда масло сильно загустело, надо несравнимо больше, чем летом или когда температура около нуля. Короче говоря, именно по этим причинам аккумуляторы чаще помирают зимой, чем летом. И даже у новой машины аккумулятор вполне может сдохнуть за сезон, если все вышеперечисленные причины сойдутся воедино.

Так как продлить жизнь аккумулятору?

  • Нужно его подзаряжать. Если вы не ездите на дальняк, надо купить зарядное устройство и подзаряжать аккумулятор им хотя бы пару раз за зиму. Если есть гараж, то это можно делать, не снимая клемм с аккумулятора, чтобы не сбросились настройки. Если гаража нет, то аккумулятор можно снять и занести домой. Придется потратить некоторое время на какие-то настройки, плюс адаптация коробки и двигателя будет проходить в течение пары дней, зато дома в тепле аккумулятор точно зарядится полностью и это самый лучший вариант.
Если принести аккумулятор домой и подключить его к импульсному подзарядному устройству, за ночь он полностью зарядится и проблем с запуском не будет.
Если принести аккумулятор домой и подключить его к импульсному подзарядному устройству, за ночь он полностью зарядится и проблем с запуском не будет.
  • Чтобы избежать проблем в холода, лучше покупать аккумулятор большей ёмкости, если позволяют размеры площадки в машине и бюджет. Вопреки распространенному мифу о том, что смысла в этом нет, так как аккумулятор будет постоянно недозаряженным, вы не почувствуете разницы, аккумулятор будет заряжаться полностью, как и штатный, просто на это будет нужно больше времени. Зато при сильных морозах, когда емкость батареи упадет естественным образом, в остатке у вас будет больше, чем у батареи меньшей емкости. И эта разница может быть решающей.
  • Ещё в народе гуляет миф о том, что можно купить специальный термочехол, который будет согревать батарею в холод и тем самым сохранять её ёмкость. В теории все верно: в тепле аккумулятор сохранит ёмкость, а на морозе она сократится в виду замедления скорости химических реакции. На практике же никакие термочехлы не согревают аккумуляторы. Они лишь сохраняют температуру. И в большинстве случаев штатного применения таких чехлов (Киа Рио, Ниссан Альмера) они рассчитаны не на согрев зимой, а на предохранение от перегрева летом при близком соседстве с мотором. Так что толку от них мало. Это как с шубой. Шуба не греет, шуба сохраняет тепло тела. У аккумулятора же нет никакого внутреннего источника, который вырабатывал бы тепло, так что он все равно промерзнет точно так же за ночь.
  • А вот якобы миф о том, что электролит может замерзнуть, не такая уж и сказка. Если аккумулятор хорошо заряжен, этого не произойдет, но если он глубоко разряжен, электролит может повести себя, как вода, и тогда аккумулятор останется только выкинуть, реанимировать уже не получится.

Ещё интересно: 5 заезженных зимних хитростей от "автоэкспертов" и несколько реально полезных мыслей

5 самых частых причин, почему машина не заводится на морозе

Зимой мыть машину обязательно. Но есть нюансы и особенности, которые не так уж и важны летом

Мой канал в Телеграм