Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

11 February
199k full reads
5,5 min.
299k story viewsUnique page visitors
199k read the story to the endThat's 66% of the total page views
5,5 minutes — average reading time

Те, кто меня знает, знают и то, что я терпеть не могу кроссоверы. Особенно те, которые прикидываются внедорожниками, но сдаются в первой же луже. Но Дастер я уважаю. Это валенок, кирзовый сапог, простой и надежный. И, хотя и не планирую в ближайшее время покупку новой машины, премьеру нового Дастера я ждал не только из профессионального интереса. И мои ожидания оправдались на 90%.

Листай вправо >>>
Листай вправо >>>
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Листай вправо >>>
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Листай вправо >>>

Когда-нибудь я напишу подробный материал про то, как он едет. Но пока что могу констатировать тот факт, что новый Дастер не растерял своих способностей на бездорожье: те же углы въезда и съезда: 31 и 33°, клиренс 210 мм и даже чуть больше под защитой, та же система полного привода, которая не перегревается, муфту можно заблокировать вплоть до 80 км/ч, имитации колесных блокировок и ESP, которая теперь идет в базе со всеми полноприводными машинами.

Геометрия осталась прежней. И она крутая. Будут ли внедорожные зубастые шины предлагаться в качестве опции или нет - пока вопрос.
Геометрия осталась прежней. И она крутая. Будут ли внедорожные зубастые шины предлагаться в качестве опции или нет - пока вопрос.

А теперь со слов Владимира Мельникова из Авторевю, которому уже посчастливилось прокатиться на машине по полигону. Настройка шасси на асфальте стала более азартной, машина отлично уходит в занос под сброс газа, а потом скользит и ESP не вмешивается, пока не крутанешь рулем в сторону заносу. Энергоёмкость не стала хуже, а может быть и улучшилась за счет более длинных рычагов. Геометрическая проходимость на высоте. Машина гребет по снежной целине, как не гребет почти никто из кроссоверов, если не церемонится с газом.

Электроусилитель руля стал электрическим, пропали удары, передающиеся на руль на кочках, руль стал легче и приятнее, к тому же он теперь регулируется в четырех направлениях (хотя диапазоны и небольшие). В общем, по бездорожью новый Дастер едет не хуже старого, а на асфальте он явно лучше. Подрамник у него теперь не от Логана, а от Каптюра и Арканы. На скорости теперь меньше шума, чем было раньше (то ли это заслуга лучшей шумки, то ли менее крутой наклон лобового стекла дал о себе знать).

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

Что ещё приобрел Дастер? Во-первых, зимний пакет. Подогрев руля, подогрев лобового стекла, электрический элемент в системе отопления салона, подогрев форсунок (которые наконец-то по просьбам трудящихся переехали с капота на пластиковое жабо), двухступенчатый обогрев всех сидений (да, даже задних; и кнопки теперь в человеческих местах), система дистанционного программируемого запуска.

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

Во-вторых, новый дизайн. Да, он похож на старый, но на самом деле все новое. Стекла и двери Дастер все ещё делит с Логаном (теперь уже второго поколения), но выглядеть машина стала лучше. По периметру теперь пластиковый обвес (правда, он похоже не для всех версий), который как ни крути, а спасает арки от сколов и царапин, порог (точнее накладка) стал меньше по ширине и теперь, если постараться, можно сохранить штаны чистыми (раньше, если кто не в курсе, это было практически невозможно). Передние фары по всех комплектациях только галогеновые. И это огромный плюс, потому что они не разорят, если машина попадет в легкое ДТП. Задние - светодиодные и напоминают Джип (да какая разница, если тех Джипов по пальцам пересчитать?).

Судя по всему, новый Дастер будет иметь обычную версию и внедорожную С пластиковым обвесом по периметру и зубастыми шинами.
Судя по всему, новый Дастер будет иметь обычную версию и внедорожную С пластиковым обвесом по периметру и зубастыми шинами.

Салон преобразился полностью. Только руль старый остался. По качеству пластик остался таким же дубовым, но выглядит это все более приятно. Мультимедийка, блок климата, приборы, кресла и много чего ещё взяты от Арканы. В списке опций есть не только камера заднего вида, но и система кругового обзора. Но главное — новый Дастер теперь может похвастаться 6 подушками безопасности и 5-звездочным рейтингом безопасности.

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

Ну а теперь вишенки на торте. У Дастера аж 5 вариантов мощности. Остался прежним 1,6-литровый атмосферник. В базе он выдает 114 л.с., идет только с 5-ступенчатой механикой и передним приводом (у всех остальных поголовно полный привод). Я так полагаю, это будет некая прайсовая модификация, которая будет делать ценник привлекательным, но мало кто будет её покупать, да и у дилеров её скорее всего днем с огнем не найдешь, только под заказ. Это раз.

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

Полноприводная версия будет выдавать 117 л.с. и ей положена уже 6-ступенчатая механика с короткой первой передачей (как на первом Дастере), заменяющей отсутствие демультипликатора. Это два.

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

Разумеется, будет 1,33-литровый турбомотор, знакомый нам по Аркане, Каптюру и Мерседесам. 150 л.с. и 250 Нм. С ним в паре идет полный привод и вариатор. Формально вариатор тот же, что и на Аркане, но его адаптировали под Дастер. Гидротрансформатор остается свободным вплоть до 45 км/ч. Это уберет нагрузки на вариатор при пробуксовках и в моменты ударных нагрузок, когда колеса резко находят зацеп. Умно! А заодно это упрощает управление на бездорожье в целом. В общем, инженеры подумали о том, как и где приходится ездить Дастерам в России. Молодцы. Это Три.

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

Помимо полного привода турбомотор может иметь механику. И это важное отличие от Арканы и Каптюра. "Палку" все ещё любят в России. Тем более на бездорожье. Первые 4 передачи такие же короткие, как на первом поколении, а вот пятая и шестая растянуты в угоду экономичности и комфорту. На 100 км/ч на тахометре теперь всего 2000 оборотов в минуту!

Четыре — это наш старый-добрый дизель на 1,5 литра и 109 л.с. с кучей тяги (240Нм) в узком диапазоне оборотом, полный привод и 6-ступенчатая механика.

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

А пятый двигатель - это тот самый 143-сильный 2,0-литровый атмосферник, который не едет на свои лошади, зато надежный и олдскульный. Его, я полагаю, оставили пока что, чтобы посмотреть, кто будет выигрывать в дуэли: турбо или атмо. Так сказать, для консерваторов. И правильно сделали. Хотя этого ну вообще никто не ожидал! Правда, двухлитровый мотор лишился своего не менее старого, но менее надежного напарника - 4-ступенчатого автомата DP0. В общем-то не велика беда, но все-таки немного жаль, что теперь осталась только механика и даже вариатора с атмосферников не предлагают.

Скриншот из презентации Рено Дастера.
Скриншот из презентации Рено Дастера.

Ну а теперь о том, почему мои ожидания оправдались лишь на 90%, а не на все 100. Главное — это как раз то, что вариатор и две педали нам предлагают лишь с топовым турбированным мотором. В приницпе, понятно, почему так, не нужен внутренний каннибализм: нужен вариатор с 1,6-литровым атмосферником — бери Каптюр, но ведь у Капюра нет версии так, чтобы и с атмосферником, и с вариатором, и с полным приводом одновременно. И у Арканы тоже такого варианта нет. Выходит, что снова надо делать выбор: либо две педали и одна из топовых комплектаций, либо работай ручками и ножками.

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

В остальном же новый Дастер - это отличный автомобиль. Он не растерял своих лучших качеств, улучшил то, что требовалось, и приобрел новое. Мне кажется, что теперь отрыв Дастера от Арканы и Каптюра в продажах будет ещё больше. По настоящий день на Дастер приходилось около 60% продаж из общих кроссоверных, а на Аркану и Каптюр - примерно 40. Теперь, наверное, Дастер возьмет на себя ещё больше.

Вот она Нива 21 века! Для того, чтобы радоваться всей душой, не хватает только цен. Их объявят в конце февраля, а продажи начнутся уже в марте.

Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство

Учитывая, что Каптюр стоит от 1,14 млн рублей, думаю, что Дастер в самой простой комплектации будет стоить до миллиона, но нормальные версии с полным приводом будут все дороже миллиона. И все равно это будет выгоднее Креты. Только теперь на Дастере будет не стыдно.

А как вам новый Дастер? Уже идете занимать очередь? Кстати, об очередях. Новый Дастер делают уже как месяц, и будут делать весь февраль, так что дефицита машин быть не должно и я сильно надеюсь, что дилеры не будут наживаться на обнищавших россиянах, устанавливая допоборудование на 100-150 тысяч рублей и не продавая машины без него, как было с первым поколением на протяжении первых лет выпуска.

Ещё интересно: "Не хочу ни Крету, ни Каптюр" - Chevrolet возвращает в Россию Tracker с классной ценой и новым дизайном

"Как Kia Sorento, только мощнее, экономичнее и на платформе Volvo" - ждем Geely KX11 в России

Новый корейский кроссовер за 700 тысяч с дизелем и автоматом - Kia Sonet