"Срок жизни подвески не зависит от того, как ты ездишь"

20 October

Есть один механик. Я его давно знаю. Он всю жизнь работает в автосервисе. Раньше работал в родном городе, теперь перебрался в Подмосковье и открыл автосервис, где обслуживает дорогие машины типа Ягуаров, Мерсов и так далее. А в Москве у него ещё две СТО для всех машин, а не только для премиума.

И вот, на что он обратил внимание. О программируемом износе с примерами и конкретными марками я расскажу в следующий раз. А сегодня о подвеске. По мнению Андрея срок жизни подвески вообще не зависит от того, как ты ездишь. Проносишься по кочкам, как угорелый, не убирая ногу с газа, или аккуратно крадешься, медленно перекатываясь из одной ямки в другую.

Он это весьма интересно аргументирует. В Москве дороги ощутимо лучше, чем в провинции, где он работал до этого, - с этим не поспоришь - и по идее в Москве машины на родной подвеске должны ходить дольше, верно же?

Вас не удивляет, что эксперты могут назвать пробег, сколько ходит подвеска той или иной машины? Разве это не зависит от качества дорог и манеры вождения?
Вас не удивляет, что эксперты могут назвать пробег, сколько ходит подвеска той или иной машины? Разве это не зависит от качества дорог и манеры вождения?

Но на практике машины приезжают с одними и теми же проблемами на примерно одном и том же пробеге и в Москве, и в провинции. Речь, правда, идет об оригинальной заводской подвеске. Потом уже идет свистопляска, потому что оригинал мало кто покупает, покупают аналоги, а они по качеству разные, резинки разные и так далее.

Но заводская подвеска однозначно ходит плюс-минус одинаково у всех. И ни качество дорог, ни стиль вождения роли не играют. Играть роль может, например, сильный перегруз подвески или экстремальные режимы типа езды по двери в болоте, подтопление или ещё что-то - но это исключение из правила, а не контрпримеры.

***

Я не берусь спорить или соглашаться с ним, но, честно сказать, я тоже замечал такую тенденцию. Иногда ищу информацию по артикулам, чем пользовались люди, что и когда меняли, и обращаю внимание на то, что одни и те же проблемы у людей встречаются примерно на одном и том же пробеге.

Далеко за примером ходить не надо, приведу самый последний. Полная переборка задней подвески на Форд Фокус 2 - это плюс-минус 170 000 км. Просто кто-то меняет сайлентблоки, которых нет при первых признаках износа, а кто-то катает их до последнего. Вот и всё. В среднем же у всех пробег один и тот же.

Другой пример - Toyota Land Cruiser 200. Раньше 200 км в подвеску обычно никто не лазит. И это даже косвенное доказательство скрученного пробега. Если видите, что вся подвеска новая, а вам заливают про 120 000 км пробега, знайте, что он не оригинальный.

Хотя бы обзоры на подержанные машины почитайте. Обычно, когда их готовят, разговаривают с мастерами, которые все время имеют дело с этими машинами, знают их болячки, пробеги. И вот эти люди, как правило, приводят весьма точные цифры, когда и что сломается. Сколько ходят амортизаторы, сколько ходят стойки, подшипники и так далее. Почему так? Откуда они знают точные цифры (пусть и с некоторой погрешностью)? Если бы было правдой то, что жизнь подвески зависит от стиля езды, точных цифр не было бы. А они есть. Не странно ли?

В общем, не берусь говорить однозначно утверждать, но повод задуматься есть.

Ещё интересно: Наконец нашёл причину стука в подвеске. Был в 5 сервисах, искал 4 месяца и ещё раз убедился, что не все мастера одинаковые

Какой должна быть идеальная машина. Опрос россиян

"Шипы или липучка?" - эксперты Авторевю и Tekniikan Maailma расставили все точки над i