Как "Первый канал" проиграл суд "Экспресс-газете"

по делу о нарушении авторских прав

В данном случае поименное "Весовая категория" не всегда является способом уйти от отвественности.

Как "Первый канал" проиграл суд "Экспресс-газете"

Так, "Первый канал", по решению суда, обязан возместить "Экспресс-газете" 60 000 рублей за нарушение авторских прав.

В одной из передач "Пусть говорят" на тему "Миллионер из хрущоб" канал использовал фотографии, которые, в рамках служебного задания, были выполненны корреспондентом "Экспресс-газеты". (Источник: Опредение по делу N ВАС-18472/12).

Фотографии Перельмана Г.Я. являются служебными произведениями. Исключительные права на служебное произведение, произведённые сотрудником газеты, принадлежат "Экспресс- газете".

"Первый канал" обжаловал постановления судебных органов в Высшем арбитражном суде РФ. Однако, суд высшей инстанции, не нашёл нарушений в решениях нижестоящих судов и отказал в передаче дела на пересмотр в порядке надзора.

Авторские права защищены Законом РФ. Так, в одном из последних Определений ВС РФ указал:

"любые произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторскими правами, в том числе фотографические произведения, могут быть свободно использованы без согласия автора и выплаты вознаграждения при наличии четырех условий:
а) использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях;
б) с обязательным указанием автора
в) с обязательным указанием источника заимствования;
г) в объеме, оправданном целью цитирования".

Добавим, что прежде, чем произведение становится авторским, права правообладателя должны быть надлежащим образом зарегистрированы.

Подписка, лайки и соцсети приветствуются! 💕👍