Что хотел, то и получил

12.01.2018

Как-то ставили откосы на новую дверь в маминой квартире. Так как мама на работе в будни, а я дома, то решили, что я съезжу к ней, встречу мастера и приму работу. Сориентировали по стоимости 5700 за откосы и работу. Ну и отлично. Взяла наличку с запасом и поехала.

Дождалась мастера. Пока он работал, я занималась своими делами, периодически поглядывая, что там и как. Закончил работу - красота, все так аккуратно сделал.

А после установки двери домофон у мамы остался неприкрепленный к стене, собирались его привинтить после установки откосов. И тут мастер спрашивает:
- А может я вам домофон к стене привинчу?
Думаю, ну вообще молодец! Бонус от заведения, как говорится. Оставлю ему чаевые, 6000 до круглого счета.
- Да! Привинтите, пожалуйста!
Мастер аккуратно прикрепляет домофон к стене, собирает инструменты и начинает подсчитывать стоимость работ:
- У вас получается 5700 за откосы и работу, плюс 50 рублей за домофон.

И вот знаете, после фразы «50 рублей за домофон» мне почему-то сразу расхотелось давать ему чаевые. Я не знаю, как это объяснить. Расхотелось и все. Заплатила ему 5750, и мы распрощались.

Забавно выходит. Если бы он установил этот домофон бонусом, то заработал бы 6000, 300 рублей в карман бы положил. А так получил только те 50, которые сам посчитал.

Кто-то скажет, что мастер не должен делать что-то бесплатно чужому человеку, пусть это и копеечная услуга. К сожалению, многие забывают об элементарной формуле успеха в любом деле: дать чуть больше, чем от тебя ожидают. Сделал какую-то мелочь дополнительно - получил чаевые и повысил лояльность клиента к себе. Не получил 50 рублей в этот раз, зато получил целого нового клиента, который вероятнее всего снова обратится к этому мастеру, да еще и рекомендовать его знакомым будет. Но почему-то мало кто думает на несколько шагов вперед.