EasySize: как 23-летняя москвичка перевезла компанию в Данию и вошла в топ стартаперов страны

30.05.2017

Александр Костин, автор Inc.

                                                                                                                            Гульназ Хусаинова / Фото: Даниил Самаров/Inc
Гульназ Хусаинова / Фото: Даниил Самаров/Inc
После российских протестов в 2012 году 23-летняя Гульназ Хусаинова разочаровалась в перспективах бизнеса в России и поехала в Копенгаген, чтобы пройти со своим стартапом EasySize программу акселерации Startupbootcamp. EasySize — это софт для онлайн-магазинов, помогающий покупателям выбрать правильный размер одежды и обуви, а ретейлерам — снизить возврат до 10% и повысить конверсию до 8%. Стартап взяли в акселератор, и три года спустя он занимает 24-е место в рейтинге лучших стартапов Дании. Гульназ вошла в скандинавский список самых успешных женщин–предпринимателей в техиндустрии и продает софт EasySize крупным ретейлерам по всей Европе. Она рассказала Inc., как перевезти стартап в Копенгаген и бесплатно открыть свою компанию, почему нельзя строить успешный бизнес перерабатывая и чем датская трудовая культура отличается от российской.

Решение под себя

Все​ ​началось​ ​с​ ​​фрустрации. Все​ ​сервисы​ ​онлайн-торговли завязаны​ ​на​ ​размеры ​талии, бедер…​ Когда я​ ​покупала одежду онлайн, то редко​ ​угадывала​ ​с​ ​размерами —​ ​товар приходилось​ ​возвращать.​ ​Люди​​ (и я​ ​в​ ​том​ ​числе) не​ ​знают,​ ​как​ ​правильно ​снимать​ ​мерки. Когда​ ​это​ ​делаешь,​ ​только и думаешь​,​ ​что ​надо​ ​​сбросить​ ​вес, расстраиваешься​ ​и​ ​уже​ ​не​ ​хочешь​ ​ничего​ ​покупать. Поэтому я создала решение под себя: придумала технологию, которая рекомендовала бы размер одежды на основе предпочтений покупателя.

                                                                                                                                                                                                          Фото: Даниил Самаров/Inc
Фото: Даниил Самаров/Inc

Мне всегда нравилось заниматься чем-то своим, но в России на техпредпринимательстве деньги не сделаешь. В Москве до EasySize у меня было два небольших стартапа — система оптимизации резервирования для ресторанов и магазин прикольных вещей с гиковским уклоном (оба впоследствии продала). Одновременно я работала в банке, где анализировала клиентов для формирования кредитных предложений, и часть зарплаты тратила на развитие своих проектов.

Читать дальше