Электромобиль Николы Теслы. Эксперимент... которого не было?

19 August 2018

Биографы очень неохотно пишут об этом эксперименте великого Николы Теслы, хотя есть немало свидетелей, газет и даже документов, подтверждающих то, что в 1931 году, в Баффало гений механики и электрики переоборудовал обычный автомобиль с ДВС, превратив его в весьма эффективный электромобиль.

Электромобиль Николы Теслы. Эксперимент... которого не было?

Надо отметить, что это был не первый автомобиль, оборудованный электромотором. Такие машины делали и раньше, но мода на них весьма быстро прошла – бензиновые моторы были мощнее при меньших габаритах – ведь не надо было устанавливать тяжеленные аккумуляторы. К тому же, нефтедобытчики всячески поощряли продвижение двигателей внутреннего сгорания.

Электромобиль Николы Теслы. Эксперимент... которого не было?

Тем не менее, вскоре на улицах Нью-Йорка появился обычный с виду автомобиль марки "Пирс-Эрроу", только вот заглянув под капот любой желающий непременно удивлялся – вместо обычного двигателя стоял электрический, развивающий 1800 оборотов в минуту и мощность восемьдесят лошадиных сил. Это был весьма солидный агрегат: около метра в длину и восемьдесят сантиметров в диаметре. Никаких источников питания заметно не было. Надо упомянуть, что спонсором эксперимента выступила компания "Дженерал Элекстрик", основанная заклятым врагом Николы Теслы - Томасом Эдисоном.

Источник питания собрал Тесла в номере гостиницы собственноручно из купленных тут же в магазине радиодеталей – точно известно о проводах, резисторах и двенадцати радиолампах. Источник был размещен в обычной деревянной коробке 60х30х15 с парой выступающих наружу стальных стерней около восьми см длиной. Крайне обеспокоенный за сохранность тайны своего изобретения, Тесла собирал все один.

Электромобиль Николы Теслы. Эксперимент... которого не было?

Когда все было готово, Никола забрался в кабину, закрепил коробку за водительским сидением, подключил провода и произнес фразу, которая попала в газету на первую полосу: «Теперь мы имеем энергию». А потом Тесла нажал на акселератор и машина поехала. Целую неделю это авто мчалось по улицам Нью-Йорка, развивая порой скорость около стапятидесяти км/ч.

Разумеется, газетчики осаждали изобретателя с вопросами. Самым популярным был – откуда же все-таки энергия? Тесла улыбался, показывал по сторонам и отвечал, что прямиком из эфира.

Электромобиль Николы Теслы. Эксперимент... которого не было?

Так и не получив другого ответа, публика сделала свои выводы, назвав Теслу мошенником. И разобидевшийся изобретатель отсоединил и уничтожил свою "коробку".

Тайна электромобиля канула вместе со смертью гениального изобретателя, но до сих пор выдвигаются гипотезы – что же показал в 1931 году Тесла? Электромобиль – говорят одни, а энергия подавалась с одного из высокочастотных генераторов Теслы. В Баффало с ВГ, построенным Теслой у Ниагарской ГЭС, а в Нью-Йорке с какого то другого. Другие утверждают – это никакой не электромотор, это разрабатываемая Теслой безлопастная турбина – газовая или бензиновая. Есть гипотеза и об использовании Теслой магнитного резонанаса Земли и даже гипотеза о том, что этогоэксперимента на самом деле не было...

И все-таки - зачем же Никола "закупался" в радиомагазине и мастерил свою странную коробочку?

Ответ на это вопрос скорее всего никто никогда не узнает.

Еще о гениальном Николе Тесле на "Невероятных Механизмах":

Никола Тесла. Десять изобретений опередивших время

Идеи Теслы живы - «Bedini SG», генератор Бедини

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ".