"Green Diamond" - драгоценность среди поездов

11 September 2019

Такие «красивые» поезда появлялись нечасто. Оформленный в стиле арт-деко он был первым поездом Illinois Central оборудованным (или даже – украшенным) обтекателями. Он появился на свет в депо станции Милуоки, в Висконсине, в конце апреля 1936-го и был наречен «The Green Diamond» - «Зеленый бриллиант». Название поезда отсылало к логотипу Illinois Central, а также поминало самый старый паровоз компании - Diamond Special.

Впервые на линию «Зеленый бриллиант» выехал 17 мая 1936 года. Его необычный внешний вид, скоростные качества и реклама сделали поезд настолько привлекательным, что билетов на всех желающих ехать на нем всегда не хватало. «Зеленый» пролетал 473 км от Чикаго до Сент-Луиса менее чем за пять часов, со средней скоростью 95 км/ч. В течении дня поезд делал рейс до Сент-Луиса и возвращался в Чикаго, где базировался.

Pullman-Standard разработали оригинальную законченную» фиксированную» конструкцию «Green Diamond», включавшую пять вагонов (с номерами 121-125) моторный, почтово-багажный и три пассажирских вагона. Три пассажирских были оснащены кондиционерами и радио. И они были разными – вагон-ресторан (сорок четыре посадочных места и шестнадцать – за столиками), обычный «сидячий» (на пятьдесят шесть мест) и вагон со смотровой площадкой – салон, на двадцать два места.

В движение чудо-поезд приводил 16-цилиндровый двигатель EMC Winton 201-A мощностью 1200 л.с. (890 кВт). Отдельный генератор, размещавшийся в моторном вагоне обеспечивал «Зеленый бриллиант» электричеством, а парогенератор обогревал поезд. Поезд был окрашен по двухцветовой схеме с преобладаем зеленой краски.

К середине 60х «The Green Diamond» уже не казался таким быстрым и «дорогим». Состав вагонов был изменен, исчезли салон и ресторан, добавились обычные сидячие и почтовые вагоны… мир менялся и авиация стремительно отбирала пассажиров у ж/д. И такой еще факт «Зеленый бриллиант» был последним «фиксированным» составом, построенным для железной дороги в США.

А вот видео к сожалению не нашлось, только моделька

И еще красивые паровозы на "НМ":

PRR S1 «Big Engine» - Король Огромных Паровозов

«Иосиф Сталин» — самый могучий паровоз СССР

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!