Куда приведет «свой путь» мотор-колесо Дуюнова?

29 October 2018

О колесе Дуюнова не слышал, наверное, только человек, не имеющий Интернета и телевизора вовсе. Достаточно активная рекламная компания и стартап на запуск производства, уже собравший по данным Интеренета, более 400 млн. рублей. Проект-участник семинаров в Сколково, плюс специально созданное ООО «СовЭлМаш», направленное на коммерциализацию изобретения.

Разработка «асинхронного двигателя со совмещенными обмотками» (так называется проект) началась в 1995 году, а патент и первые рабочие образцы появились в 2011 году. Затем участие в российских и международных выставках, где Дмитрий Александрович Дуюнов показывает свое изобретение и получает ряд наград. Тестирование в Германии в 2015 году подтверждает эффективность устройства.

Механизм двигателя использует обмотку типа «Славянка». Это исключает потери мощности и перебои в работе, появляющиеся со временем эксплуатации. «Славянка» предусматривает включение параллельно конфигураций типа «звезда» и «треугольник». Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Так Дуюнов реализует принцип комбинированного или совместного воздействия.

Идея такого двигателя, на самом деле, не является чем-то сильно новым, и теоретически была реализована расчитана раньше, но вот на практике Дмитрий Дуюнов реализовал ее впервые. Связано это с необходимостью большого количества экспериментов и наблюдений, подбора оптимальных параметров, на что, видимо, ни у кого больше не нашлось времени.

Главным отличием от всех существующих видов электродвигателей, реализованным в моторе Дуюнова, является отсутствие коллекторно-щеточного узла и магнитов, место которых занимает обмотка из медной проволоки. Как говорит изобретатель, это позволило увеличить крутящий момент до двухсот Нм (против шестидесяти у обычных моторов-колес) при тысяче об/мин.

Увеличение мощности мотор-колеса Дуюнова достигается как раз за счет увеличения слоя внешней обмотки — если в велосипедном мотор-колесе, мощностью два с половиной кВт, толщина такого слоя коло трех с половиной см, то, допустим, для автомобильного колеса, мощностью двадцать кВт, толщина должна быть около семи см, и это вполне осуществимо. А это, на минутку, посчитаем: четыре колеса дадут восемьдесят кВт, или порядка ста л/с — вполне, для городского авто.

Остальные преимущества: простая и дешевая сборка (как минимум на треть, по сравнению с иностранными аналогами), прочность, минимальная вибрация и шум, скорость — до ста км/ч, высокий уровень к воздействиям извне (коррозии и др.).

Мотором-колесом Дуюнов интересуются компании Китая и Индии. Но изобретатель намерен реализовать проект в России. Как говорит информация официального сайта — первые результаты должны появиться в 2020-21 годах. Тогда же, видимо, прекратятся "горящие" на форумах споры — очередной ли это «развод» или Дуюнов действительно нашел «свой путь», и его мотор-колесо все же поедет по нему.

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети!