Новый Икар, или «механические крылья» Горация Т. Пентекоста

1 May 2019

В августе 1945-го, журнал «Mechanix Illustrated» публиковал небольшую заметку с фотографией, которой суждено было «возродиться» и обойти Интернет спустя полвека. На фото был изображен Гораций Пентекост из Сиэтла. В правой руке он сжимал ручку управления полетом механизма «Hoppicopter». А сам аппарат закреплен на крепких плечах изобретателя.

Тот самый снимок
Тот самый снимок

Выглядит он впечатляюще и ужасающе одновременно. Вот, что удалось узнать про это устройство. Механизм был первым образцом, который построил Гораций, имел «индекс» HX-1, и "никогда не летал так, как задумывалось". Такая модель, кстати, находится в Смитсоновском институте. На плакате рядом с «Hoppicopter»ом там есть такая информация:

«Hoppicopter» является частью долгого поиска действительно недорогого персонального летательного аппарата. Гораций Пентекост собрал его во время Второй мировой войны. Он продал его американским военным в качестве замены парашютам, используемым десантниками».
«Hoppicopter»  в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики
«Hoppicopter» в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики
«Конструкция состоит из небольшого двигателя мощностью 20 лошадиных сил, приводящего в действие два вращающихся в противоположных направлениях набора лопастей ротора, закрепленных на плечах и спине пилота. Самой большой слабостью конструкции было использование ног пилота в качестве шасси. Если пилот споткнется во время приземления или взлета, лезвия быстро превратятся в тысячи потенциально смертельных осколков, от столкновения с землей».
 Реклама «Hoppi-Copter 101». С девушкой :)
Реклама «Hoppi-Copter 101». С девушкой :)

Следующая модель «Hoppicopter 101» имела сиденье и колеса. О ней писал Time от 7 апреля 1947 года. Это вертолет, лишенный почти всего удобного: есть только сиденье, посадочные колеса и два горизонтальных ротора, вращающихся в противоположных направлениях. На версию-2 ставился двигатель мощностью 35 л.с. с двумя противоположно расположенными цилиндрами, похожими на подвесной мотор.

Третья попытка Пентекоста сопровождалась футуристическим иллюстрациями
Третья попытка Пентекоста сопровождалась футуристическим иллюстрациями

Была и третья версия «Hoppicopter». О ней так же писали известные журналы. Вот только Пентекост так и не получил какого-либо серьезного предложения со стороны военных. Он попытался продать «Hoppicopter» как спортивный самолет, но… жена вынудила его покинуть созданную им компанию после развода. В 1956 году, была принята попытка возродить разработку уникального устройства, но она потерпела неудачу. После этого следы Горация теряются окончательно.

Испытания "версии 101". Видео с Youtube-канала British Movietone

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети!