«Змей Мидгарда» - самый секретный и могучий механизм Третьего Рейха

4,1k full reads
4,9k story viewsUnique page visitors
4,1k read the story to the endThat's 84% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

«Невероятные Механизмы» рассказывали о проекте советской подземной лодки «Боевой Крот», а так же о разработках немецкого инженера В. фон Верна по производству собственной германской субтеррины. Однако, в нацистской Германии был еще проект такого оружия.

«Змей Мидгарда» - самый секретный и могучий механизм Третьего Рейха

Вдохновленный австралийско-венгерскими траншеекопателями, немецкий инженер Риттер попытался осуществить невообразимый и колоссальный проект, который, будучи осуществим, был бы самым крупным и самым длинным вездеходным бронетранспортером в истории.

Название Риттер, любящий мифологию, которую пропагандировал нацистский режим, взял прямо из нее - «Змей Мидгарда» (Midgard-Schlange), по аналогии со змеем, окольцовывавшим всю землю своим телом.

«Змей Мидгарда» - самый секретный и могучий механизм Третьего Рейха

Первые планы машины были сделаны в 1934 г. Было решено, что «зверь» должен быть гибридной бронемашиной, способной ездить словно танк, рыть туннели под землей и погружаться под воду до ста метров. «Змей Мидгарда» по планам состоял из 77 отдельных «ячеек», причем каждая «ячейка» была бы в ширину 6,8 м, в высоту 3,5 м и в длину 6 метров. Общая длина гигантского устройства составила бы 524 метра.

Спереди «Змея» располагалась буровая установка, которая состояла из 4 буров по 1,5 м в диаметре . Приводить в движение эту установку должны были 9 двигателей общей мощностью 8800 л.с. В запасе лежали три вида буровых насадок, для различных видов почв.

«Змей Мидгарда» - самый секретный и могучий механизм Третьего Рейха

За продвижение вперед отвечали 14 двигателей, с невероятной – в 19800 л/с! - мощностью. Передвигался броневездеход на гусеничном ходу. Предполагаемая скорость передвижения составляла: 30 км/ч для поверхности, в подземном движении - 10 км/ч, и под водой - 3 км/ч. Для подводного путешествия задействовались еще 12 двигателей, выдававших 3000 л/с.

«Змей Мидгарда» - самый секретный и могучий механизм Третьего Рейха

Монстроподобным вездеходом должно было перевозиться 960 кубометра топлива. На борту была запланирована электрическая кухня, зона сна с 20 кроватями, 3 бортовых мастерских, несколько перископов, 580 емкостей с сжатым воздухом. В качестве вооружения должно было перевозиться 1000 зарядов-мин по 250 кг, 100 "малых" 10-килограмовых зарядов и 12 спаренных пулеметов. Весил бы «Змей Мидгарда» 60 000 тонн, а его экипаж состоял из 30 человек.

Стоимость постройки каждого из 20 запланированных Риттером бронехода составляла тридцать миллионов рейхсмарок. Вероятно, это и сгубило проект Риттера – финансы и ресурсы тратились на другие цели, сразу найти такую сумму не получалось.

Использовано видео с канала Hazard TV - Необычное оружие и техника

Как бы ни казались такие планы и сам механизм невероятными и, скорее даже, мифологически вымышленными, тем не менее в самом конце Второй Мировой, под Кёнигсбергом в штольнях были обнаружены взорванные остатки огромной конструкции, предположительно того самого Риттеровского «Midgard-Schlange».

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ".