Что такое "хейт-спам" и зачем блогеру "баня"?

Свободные размышления о модерации комментариев и пользе читательских диалогов.

Многие блогеры, которые самостоятельно модерируют комментарии знакомы с таким видом посетителей, как хейтеры.

Хейтер - яростный противник чего-либо, выражающий свое мнение в общественно-доступной форме (от английского слова "hate" - ненавидеть).

Бан (баня) - запрет, способ заблокировать доступ пользователя к каким-либо функциям, способ игнорирования ресурса при определении выдачи ссылок поисковыми системами. Жаргонное слово "баня" появилось от распространенной фразы: "Сайт в бане (бан-лист) оказался".

Для начинающих блогеров модерация комментариев иногда может оказаться утомительным занятием. Откуда возникают трудности?

Трудности при осуществлении модерации блога

Основные трудности блогера находятся в психологической и организационной сфере.

Первое - это эмоциональное (психологическое) отношение блогера к негативным комментариям:

  • комментарии обижают?
  • злят блогера?
  • подталкивают к немедленной активной дискуссии?

!!! Что бы ни происходило в чувствительной душе создателя контента, нужно фокусировать внимание на пользе комментариев для блога.

Психологических трудностей в работе с негативными комментариями две: слишком чувствительное восприятие автором и нежелание становиться полицейским в своём блоге (предупреждать, штрафовать, блокировать).

Блогеру нужно решить, что для него важнее: лояльность к любым мнениям (есть такие каналы, где читатели очень живенько переругиваются друг с другом и с автором) или порядок с полным соответствием комментариев написанному материалу.

!!! С принятым решением приходит уверенность в своих действиях.

Не всякий хейтер - хейтер!

Блогеру нужно уметь определять среди негативных комментариев справедливо возмущенного читателя и полезного хейтера.

Опубликованный контент может быть по сути провокационной статьёй, может содержать дискуссионные темы, указывающие на противоречия и другие ситуации, в которых негативные или возмущённые комментарии уместны и ожидаемы.

!!! Умный хейтер может повысить эрудицию и улучшить корректность формулировок автора.

Поэтому, есть смысл подумать над применением негативистского напора посетителей во благо проекта или "без разговоров в бан".

Второй группой трудностей является неорганизованность политики модерации.

Политика модерации комментариев

Если Вы блогер, то ответьте самому себе на вопрос: "В Вашем блоге есть политика модерации, Вам легко принимать решение по действиям в отношении комментариев читателей?"

Что нужно сделать, если такой политики нет?

1. Блогер должен смоделировать разные скандальные ситуации и придумать для себя ряд правил, которых он будет придерживаться всегда.

2. Чтобы самому себе не устроить "ловушку" блогер должен проверить правила на конфликтность между собой и предусмотреть возможность принятия исключительного решения (исключение из правил).

3. Блогер должен составлять правила не для себя, а во благо своего проекта, поэтому проверка своих правил на адекватность - это второй шаг после проверки на противоречия.

4. Нужно опубликовать правила поведения читателей в комментариях в виде отдельного документа (статьи) и предоставить читателям возможность ознакомиться с этими правилами.

!!! Некоторые читатели могут придерживаться грубого стиля своих формулировок без намерения хамить и сдержали бы свой темперамент в интересной теме, если бы знали, что в блоге это не приветствуется.

Ответственность за содержание комментариев и противодействие хейт-спаму

!!! Ответственность за размещение информации возлагается на пользователя (гражданина), разместившего эту информацию.

  • Если в комментарии содержатся сведения, нарушающие общественный и государственный порядок (как правило, нормы уголовного и административного права), то за такими нарушениями должны следить правоохранительные органы и надзорные службы.
  • Если комментарий нарушает права и интересы владельца блога и его авторов (как правило, гражданские права, но возможно уголовные и административные нормы), то защита подобных прав возлагается на самих правообладателей (блогеров, авторов и т.п.).

Иногда, на блогерских платформах осуществлена первичная авто-модерация комментариев, в целях выявления очевидных нарушений законодательства. Эти фильтры снижают количество информационных правонарушений.

Во всех остальных случаях комментарии контролируются самими комментаторами и модераторами блогов.

Если есть вероятность завала блога негативными комментариями (угроза хейт-атаки), то следует помнить:

  • во-первых, сам блогер должен держать себя в адекватном состоянии, чтобы не провоцировать "лишние возмущения народных масс";
  • во-вторых, нельзя позволять "зарастать блогу негативами", потому, что наличие "мусора в комментах" может стать причиной формирования подобного отношения у новых читателей;
  • в-третьих, нужно своевременно блокировать или сообщать о неприличном поведении комментаторов в службу поддержки блогерской платформы, чтобы подключать резервные механизмы противодействия хейт-спаму.

Если ориентироваться на принцип того, что читатели блога "не дураки", то можно более спокойно относиться к "угрозам "завала блога", в тот момент, когда модератор уйдёт в отпуск".

!!! Читатели статьи сначала оценивают саму статью, а затем читают комментарии (большинство так делает) и, если автор уверен, что его статья хорошая, а читатели адекватные, то ему не так страшны множественные негативы, которые набежали во время хейт-атаки.

Некоторые читатели могут даже посочувствовать таким засорам: "Ну, хейтеры облепили, пора модератору из отпуска возвращаться!"

Так, что тем блогерам, которые хотят уйти в отпуск и боятся оставить свои блоги без присмотра можно пожелать ХОРОШЕГО СПОКОЙНОГО ОТДЫХА - блоги сами умеют себя защищать хорошим содержимым!

1 июня 2019 года.

автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.

Задавайте вопросы, пишите комментарии, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).