Итоги автомобильной жизни за 18 лет. Какой автомобиль был самым проблемным?

1,3k full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 89% of the total page views
1 minute — average reading time

Исполнилось 18 лет и три месяца с момента начала езды за рулём на автомобиле.

Дата известна хорошо, а остальное - плохо. Как ни странно, точной статистики по этой части я не вёл. Хотя это технически легко, ведь в каждом автомобиле есть счётчик пройденных километров. Даже не фотографировал свои автомобили первые годы

Сколько километров пройдено? Не знаю. Какая максимальная удалённость от Москвы была? Заволжский Ярославль, или же Иваново. ПОЕЗДКА В ЯРОСЛАВЛЬ И ИВАНОВО, АВГУСТ 2010 ГОДА. На втором месте Новомосковск. Сколько километров за один день пройдено по-максимуму: около 800. Максимальная скорость - около 170 км/час на платной дороге Москва - Санкт-Петербург, за факт въезда на которую пришлось отдать 600 рублей. Максимум езды по Москве за один день: 277 км и девять часов, https://zen.yandex.ru/media/infojdru/koronavirusnaia-moskva-na-avtomobile-peredvigatsia-stalo-prosce-no-eto-ne-raduet-5e8f6fc2707bae330a9fc6df

Два штрафа ГАИ, из которых один - на почту по камере (скорость 65 при ограничении 40 без явных причин). Ноль ДТП.

Сколько автомобилей сменил? Около десяти.

Все были легковыми, все работали на бензине - ни одной дизельной или газовой. Все с механической коробкой переключения передач, все с нормальным левым рулём. Самой мелкой по габаритам была "Ока" ВАЗ-1111, самой крупной (скорее всего) - Пежо Partner.

Самые ужасные воспоминания и самое большее потерянное время принесла "Ока". Когда-то (до 2003 года) я удивлялся, почему "Ока" так мало распространена.

Ведь логичнее же расходовать меньше бензина, а скорость и проходимость не особо отличается от крупных автомобилей. Я не раз видел "Оку" на грунтовом бездорожье.

Но "Ока" оказалась ни на что не годным металлоломом, и мучений с ней было по времени больше, чем езды. Вспоминаю с содроганием. Ничто другое не доставило столько проблем и негативных эмоций.

Вокзал на станции Семёнов. Вид из города. Тут ещё не редкость автомобили "Ока",  которые в больших городах найти трудно. В одном кадре две "Оки"!
Вокзал на станции Семёнов. Вид из города. Тут ещё не редкость автомобили "Ока", которые в больших городах найти трудно. В одном кадре две "Оки"!
Вокзал на станции Семёнов. Вид из города. Тут ещё не редкость автомобили "Ока", которые в больших городах найти трудно. В одном кадре две "Оки"!

Из http://infojd.ru/dop/poezdka2016hh.html

"Ока" - легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в 1987—2008 годах. На первый взгляд казался привлекательным низкой ценой и малым расходом топлива: от 4.7 до 6.8 литров бензина АИ-92 на 100 км. На но практике это редкостно проблемный автомобиль, постоянно выходящий из строя. Непрерывный ремонт "перекрывал" экономию топлива. Больше всего я удивляюсь, что кто-то умудряется поддерживать "Оку" в ходовом состоянии до сих пор.

Недостатков у использования автомобиля - масса, главные из них: дело напряжное, нервозное, небезопасное, пожирающее бесценное время, в городе часто приводящее к конфликтам из-за парковочного места, к беспокойству за сохранность. Но самое, пожалуй, неприятное - постоянные поломки. И тут не знала себе равных "Ока".

Есть мысль взять грузовой автомобиль, по категории управления приравненный к легковому - то есть, вероятно, "Газель". Мне он нужен, грузов приходится возить много, но формальная приравненность не означает, что им столь же просто управлять.

Пока только размышления.