Первый выезд за пределы Московской области. Малая Магистраль Твери работает, это - главное!

1,3k full reads
1,8k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 73% of the total page views
2 minutes — average reading time

Первый за полгода выезд за пределы региона. Шесть электропоездов: Железнодорожная - Москва 8:25 - 8:52, Москва - Тверь 9:51 - 11:35,
Тверь - Москва 16:01 - 16:42 до Клина, Клин - Москва 16:53 - 17:08 до Клинского района,
Клин - Москва 19:25 - 20:54, Москва - Владимир 21:26 - 21:55 до Железнодорожной.

В первом электропоезде контролёров не было, в Клин - Москва на коротком сегменте не было,
в остальных были и проверяли только билеты, а в электропоезде Москва - Владимир
впервые у меня спросили этот самый электронный пропуск!
А я всё думал, наступит ли когда-нибудь такой момент.
Пропуск потребовал контролёр, проверяющий билеты.

Он у меня имелся, упомянуты все пункты посещения, включая Тверь. Такой пропуск можно получать на два дня из семи. Но у меня в данный момент не на ходу походный нетбук. Экстренно купленный за 3500 рублей после кражи предыдущего (купленного ровно за столько же) продержался недолго. Можно было записать номер пропуска на бумаге, но почему-то это не сделал. Ведь есть и телефон с интернетом. Но именно в момент, когда потребовали, телефон не закешировал страницу и не хотел открывать. Контролёр сказал - открывайте, потом подойду. Подошёл, но все равно не открывался.
В итоге он "забил". Но интересно, что бы он мог сделать, если бы не было? Это не представитель власти, это представитель негосударственной организации.

За час первой переброски c вокзала на вокзал я доехал почти до Триумфальной площади,
проделал там некоторые необходимые манипуляции, на что ушло десять минут, и все равно успел
на Ленинградский вокзал за 12 минут до поезда. Преодолено 8,7 км.

В Твери у выходных турникетов стоят люди в форме (не полиция) с каким-то устройством,
похоже, дистанционный измеритель температуры. Ни у кого ничего не спрашивали и не проверяли.

Малая Магистраль Твери работает! Это самое главное. Значит, ещё не всё в этом мире потеряно.
Впервые увидел электровоз, чуть-чуть выехавший за ворота завода. (бываю на объекте с 1994 года).

Главная станция. Электровоз К14М выполняет маневровую работу. 28.04.2020
Главная станция. Электровоз К14М выполняет маневровую работу. 28.04.2020
Главная станция. Электровоз К14М выполняет маневровую работу. 28.04.2020

Как почти всегда и бывает, первая железнодорожная поездка года - на Малую Магистраль Твери, и первыми железнодорожными фотографиями нового года, оказавшимися на "Сайте о железной дороге", стали фотографии Малой Магистрали Твери. ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2020 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)

«МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ»

Интересно, будут ли в этом году, да и вообще когда-либо, посещаться более дальние объекты?


Объехал недействующее трамвайное депо на Соминке. Пообщался там с неким любителем городского транспорта,
тоже фотографировавшим его через забор. Жаль, при себе книг в подарок не оказалось.

Трамвайные линии на улице Горького, улице Благоева, улице Туполева полностью разобраны,
на данный момент там асфальт и никаких признаков трамвайных линий. На проспекте Чайковского и Тверском проспекте лежат ржавые рельсы. Как на Петербургском шоссе - не смотрел.

В целом, Тверь выглядит "живее" Москвы. Людей на улицах больше, чем в Москве - хотя и тоже мало, конечно. Автобусы не настолько пустые, как в Москве.

Я считаю, что городская железная дорога (трамвай) в Твери будет работать снова. Что хотите делайте и говорите, но я в этом непоколебимо убеждён! Да, может быть, позже обещанного 2023 года. Но будет работать снова!

Городскую железную дорогу в Твери будут строить почти с нуля. Максимум, что можно использовать из имеющегося - депо. Хотя и оно обветшало.

На мой взгляд, депо на Соминке никакой ценности не представляет, можно сносить и заменять новым. Следовало бы сохранить старый корпус депо №1 у площади Капошвара, постройки 1930-х годов. Хотя, скорее всего, уже поздно.

Если принять за неизбежность, что город в состоянии построить только одну протяжённую линию, то она, на мой взгляд, должна быть продлена относительно линии маршрута №5 и соединить Южный и Юность.

Приблизительно так: http://old.wikimapia.org/#lat=56.85981&lon=35.8732336&z=12&l=1&m=o&gz=0;358365410;568179900;702957;0;534728;54487;594810;94877;618843;120237;572494;152168;581077;172828;572494;195365;690940;291132;702957;358718;757888;481655;570777;503235;447181;524814;416282;515432;147632;556007;137332;578521;0;697638

Оптимальная, на мой взгляд, трассировка линии при наличии только одного полноценного маршрута. Вариант с максимальным сохранением прежней трассы маршрута №5 и вариант со строительством нового моста через Волгу (оранжевым цветом). Это дорого, но существующие мосты давно перегружены.
Оптимальная, на мой взгляд, трассировка линии при наличии только одного полноценного маршрута. Вариант с максимальным сохранением прежней трассы маршрута №5 и вариант со строительством нового моста через Волгу (оранжевым цветом). Это дорого, но существующие мосты давно перегружены.
Оптимальная, на мой взгляд, трассировка линии при наличии только одного полноценного маршрута. Вариант с максимальным сохранением прежней трассы маршрута №5 и вариант со строительством нового моста через Волгу (оранжевым цветом). Это дорого, но существующие мосты давно перегружены.

Путепровод над магистральной железной дорогой у вокзала с остановкой прямо над платформами. Продление в Юность можно осуществить с одноуровневым пересечением с линией Дорошиха - Васильевский Мох, так как после отмены пассажирского движения она по сути превратилась в подъездной путь. По генплану она подлежит полному переносу.

Преодолено по Твери 28 км. Потом в Клинском районе 8 км.

Проспект Чайковского, вид в сторону вокзала. На данном этапе смело можно убирать и эти пути, так как единственное возможное их применение - металлолом.
Проспект Чайковского, вид в сторону вокзала. На данном этапе смело можно убирать и эти пути, так как единственное возможное их применение - металлолом.
Проспект Чайковского, вид в сторону вокзала. На данном этапе смело можно убирать и эти пути, так как единственное возможное их применение - металлолом.
Трамвайное депо на Соминке. Внутри сохранились пути, за его пределами - нет. Есть подвижной состав.
Трамвайное депо на Соминке. Внутри сохранились пути, за его пределами - нет. Есть подвижной состав.
Трамвайное депо на Соминке. Внутри сохранились пути, за его пределами - нет. Есть подвижной состав.

Замечен грандиозный и непонятный комплекс, недавно построеный на станции Завидово слева по ходу от Москвы. http://old.wikimapia.org/#lat=56.5464729&lon=36.4458131&z=16&l=1&m=b

Объект с железнодорожными путями за высоким забором. Нигде никакой информации не найдено. Терминал для правительственного поезда (в окрестностях - лесная государственная резиденция)?

А ещё в посёлке Новозавидовский (станция Завидово) появился высотный жилой дом, приблизительно 10 этажей. Маразм не знает границ. Считаю, что давно пора вводить законодательный запрет на строительство высотного жилья как минимум за пределами крупных городов.

Заброшенная железнодорожная жилая казарма на перегоне Клин - Решетниково. Интересно, кто владелец и можно ли купить?
Заброшенная железнодорожная жилая казарма на перегоне Клин - Решетниково. Интересно, кто владелец и можно ли купить?
Заброшенная железнодорожная жилая казарма на перегоне Клин - Решетниково. Интересно, кто владелец и можно ли купить?

Железнодорожные жилые казармы, с XIX века стоящие вдоль Петербурго-Московской магистрали. Постепенно их становится меньше, но обитаемых ещё немало. Где-то их сносят принудительно (в Покровке, например), где-то разрушаются естественным путём многие годы, где-то в них живут и по всем внешним признакам не собираются покидать.