В курсе ли российские власти, как ненавидят Москву в восточных регионах, и если да, то зачем усугубляют эту проблему?

42k full reads
64k story viewsUnique page visitors
42k read the story to the endThat's 66% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

В регионах России к востоку от Урала и особенно к востоку от Енисея очень высокий уровень неприязни к федеральной власти и Москве. Этими настроениями пропитаны широкие массы рядовых граждан.

Я, автор крупнейшего русскоязычного железнодорожного сайта Сергей Болашенко, во благо Родины жертвующий многим, 25 лет ведущий борьбу за сохранение национального достояния, в 1998 году с невероятными трудностями и лишениями добравшийся без денег от Москвы до Сахалина и обратно http://infojd.ru/dop/poezdka1998sahalin.html , знаю об этом как никто другой.

(посещение Хабаровского края: 1998, 2008, 2009, 2017 годы. Сахалина: 1998, 2006, 2016 годы. Магаданской области - 2019 год. Амурской области - 1997, 1998, 2008, 2009, дважды 2019. Смотреть http://infojd.ru/dop/index.html )

О себе. Я из Москвы. Не являюсь коренным жителем Москвы, ибо считаю, что это подразумевает происхождение оттуда всех предков на протяжении многих сотен лет. Тем не менее: я родился в Москве, родители - там же, бабушки и дедушки - в таких местах: Москва, Ленинград, Губино Калужской области, Мценск Орловской области.

Фамилия на сто процентов белорусская, только и исключительно белорусская, все без исключения носители этой фамилии - белорусы и никто больше. Подумать, что она имеет какое-то отношение к Украине, может только слаборазвитый.

У меня есть предки, родившиеся около 150 лет назад на территории нынешней Украины, но чистые евреи с еврейскими фамилиями.

Мой дед, заслуженный художник СССР Анатолий Болашенко - белорус, хотя и родился вблизи Калуги. Его семья, белорусские крестьяне из села Стайки, ушли оттуда в поисках лучшей жизни. Интересно, что фамилия Болашенко возникла в селе Стайки, первоначально существовала только там, и все (!) её носители как-то связаны с селом Стайки. Стайки (Могилёвский район) До Украины там сотни километров, и украинцев никогда не было.

Примечательно, что в Европейской части России такого в настолько массовом и явном масштабе не наблюдается. Хотя едва ли Кировская или Смоленская область и прочие живут богаче Хабаровского края. Там, конечно, тоже мало кто доволен такой ситуацией, но проявлений явной ненависти к Москве и желания отделиться от России нет. В этих областях многие ездят в Москву работать, и она не является чем-то бесконечно далёким.

А восточной части России именно так - Москва это что-то бесконечно далёкое, но забирающее у нас деньги, не дающее нормально жить. Из этих регионов в Москву почти никто не ездит на работу, многие там никогда в жизни не были. Однако каждый день видят и слышат о ней по телевизору, в курсе, какая там "роскошная" по сравнению с их родными местами жизнь.

В ходе поездок автостопом (на попутных автомобилях) каждый второй подвозящий водитель в восточных регионах ругает Москву, причём многие - не только федеральную власть, а именно Москву вообще, и многие высказывают желание отделиться от России. В самом (вероятно) проблемном регионе России, Магаданской области - почти каждый первый.

На серьёзном уровне никто отделяться не желает, и проблемы сепаратизма в обозримом будущем можно не опасаться. Тем не менее, факт массовости таких настроений плох.

Вместо того, чтобы бороться с таким настроениями повышением качества жизни в восточных регионах, массовым строительством железных дорог, мостов, трамвайных систем, метрополитенов в Хабаровске и Владивостоке, превращением этого региона в восточный полюс развития страны по образцу США с равными по значению городами Нью-Йорк и Лос-Анджелес на противоположных концах - здесь не происходит настоящего развития. А "потешные" и очень дорогостоящие объекты наподобие моста на остров Русский (где почти никто не живёт) и космодрома Восточный большинство населения только злят. Вот примеры настоящей ситуации и настоящего отношения властей:

ОБОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КРУГЛИКОВО — ОБОР — СУКПАЙ)

КОМСОМОЛЬСКИЙ ТРАМВАЙ

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОХА — НОГЛИКИ

Не будь власть вредительской - было бы поезд Москва - Петропавловск и прочие важные шаги по развитию страны.

Мост на остров Русский. Длина 3,1 км, стоимость строительства около 1 млрд. долл. США. На острове в период строительства моста проживало около 4 000 жителей - как в не самом большом селе. Трудностей с паромной переправой не было.

В то время как мост через реку Лену, отсутствие которого не позволяет нормально жить сотням тысяч жителей Якутии, стоил бы примерно столько же. Трудности с переправой - грандиозные, летом её ждут часами, в межсезонье (суммарно три месяца) - только вертолёт за огромную цену. Строительство моста через Лену до сих пор не начато. Как и строительство моста на Сахалин, который бы позволил нормально жить не 4 тысячам человек, а 500 тысячам. Цена примерно такая же.

Космодром Восточный. У нас уже есть Байконур. Это территория Казахстана, но собственность России. Даже автомобильные номера в городе при нём - российские, регион 94, и обращаются рубли. Уйти оттуда - это была бы непростительная геополитическая ошибка. Байконур - один из "якорей" России в Казахстане, который позволит когда-нибудь вернуть эту землю. За него нужно жёстко держаться.

Второй "пилотируемый" космодром в не самой богатой стране мира - это самое необходимое, чего больше всего не хватало? Причём на самом деле, несмотря на все потраченные средства, возможности вывода с Восточного в космос пилотируемых аппаратов ещё нет, и едва ли это случится в близком будущем. Непилотируемые космодромы давно есть и другие: Плесецк и Капустин Яр.

Кроме того, многие жители Амурской области недовольны экологическим вредом от космодрома. Настоящим или мнимым - не берусь судить. Но в дальних населённых пунктах области я видел объявления: такого-то числа в такое время будет запуск с "Восточного", рекомендуем оставаться дома.

В последние дни в Хабаровске выходит на улицы десятая часть населения города! И звучат лозунги не только "свободу Фургалу", но и "позор Москве!".

В курсе ли российские власти, как ненавидят Москву в восточных регионах, и если да, то зачем усугубляют эту проблему?

Зачем властям было надо расшатывать ситуацию?

Вот примеры того, как "любят" Москву. Из

http://infojd.ru/dop/poezdka2019magadan.html

Слова водителя:
Я бы Путина лично [убрано ради безопасности] лял или [убрано ради безопасности] л. Нужно сбросить атомную бомбу на Москву. Если после этого кто-то из властей выживет и обоснуется в Санкт-Петербурге, то сбросить бомбу и на него. Вот тогда и будет счастье.

другой:

Расстрелять этого [убрано ради безопасности]. Ворюга [убрано ради безопасности] ! Ублюдки они там, в [убрано] Москве. Расстреливать эту нечисть! Никто у нас за эту мразь не голосовал, у нас нет таких идиотов. Москва - [убрано ради безопасности]! Надо [убрано] эту Москву! Снести, взорвать [убрано ради безопасности] эту [убрано ради безопасности] Москву! Ворьё! Воруют деньги наши деньги, выкачивают наши ресурсы, все добывающие компании у нас - московские! [убрано ради безопасности] москали жируют, из-за них мы в нищете! Или отделиться от Москвы, от России, [убрано ради безопасности] Зачем нам Россия?

В чуть менее матерной форме, но в целом очень похоже про Москву отзывается почти КАЖДЫЙ человек, с которым приходилось общаться на Дальнем Востоке. А о желании объявить независимость от России мне заявлял десяток людей, почти все русские.


Ещё раз подчеркну, на самом деле, всерьёз, никто там независимости от России не желает. Если представить (надеюсь, этого никогда не будет), что Китай нападёт с целью захвата этих земель - многие готовы будут отдать жизнь за Родину. Один из поводов для москвофобии в Хабаровске - передача Китаю участка земли за Амуром, почти напротив города, что произошло по решению федеральных властей в 2005 году.

В курсе ли российские власти, как ненавидят Москву в восточных регионах, и если да, то зачем усугубляют эту проблему?

Из ПОЕЗДКА КОМСОМОЛЬСК — ЧЕГДОМЫН — ХАБАРОВСК, 2017 ГОД. Это изменение границы, произошедшее вопреки воле местного населения и приблизившее Китай к Хабаровску - тоже одна из причин для неприязни.

Но такие разговоры, о желании отделиться от Москвы, ведут (заведомо понимая, что это на самом деле невозможно) от досады, от озлобленности.