«Катастрофа» в Севтроллейбусе!

22.06.2018

  Вредакцию "ИНФОРМЕРа" обратились работники ГУП "Севэлектроавтотранс" с "криком души". Неравнодушные сотрудники  не подписали открытое письмо, ссылаясь на то что боятся нападков со стороны руководства.
Вредакцию "ИНФОРМЕРа" обратились работники ГУП "Севэлектроавтотранс" с "криком души". Неравнодушные сотрудники  не подписали открытое письмо, ссылаясь на то что боятся нападков со стороны руководства.

Открытое письмо адресовано губернатору города и депутату государственной Думы, но инициативная группа сотрудников утверждает, что подобные письма с документами готовы в адрес Прокуратуры, Следственного комитета России и администрации Президента.

А пока они искренне надеются, что губернатор Дмитрий Овсянников и депутат Дмитрий Белик в силу своих компетенций помогут им и защищят их от произвола руководства ГУП "Севэлектроавтотранс"

Губернатору Севастополя
Овсянникову Дмитрию Владимировичу

Депутату Государственной Думы
Российской Федерации
Белику Дмитрию Анатольевичу

Открытое письмо

Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обращается к вам инициативная "Группа по спасению Севтроллейбуса", состоящая из работников предприятия, действующих и бывших, а также неравнодушных граждан — активистов общественного движения и участников группы в социальной сети ВКонтакте — Севастопольский троллейбус (https://vk.com/sev_troll).

К сожалению, со времен Украины, когда Севтроллейбус неоднократно находился на грани банкротства, нам вновь, через 4 года после успешного возрождения предприятия при России, пришлось реанимировать свою группу.
С переходом Крыма и Севастополя в Россию наше предприятие наконец облегченно вздохнуло от украинской действительности и перешло от стадии уничтожения (банкротства) в стадию его возрождения.Уже в 2014 году была полностью ликвидирована задолженность предприятия по заработной плате (при Украине она составляла от 1-го до 6-и месяцев), работники начали стабильно и вовремя получать аванс, зарплаты и премии.

Закрыты или реструктуризированны долговые обязательства перед партнерами. Даже в период блэкаута, когда на маршруты выходило всего 5-10 троллейбусов, руководству Севтроллейбуса  при поддержке Губернатора и Правительства Севастополя удалось сохранить предприятие и его коллектив.

В период с 2015-го по сентябрь 2018 года под руководством Гончарова В.Г. в Севтроллейбусе внедрялись передовые технологии — обновлялось технологическое оборудования, началась повсеместная замена и электросетей и модернизация тяговых подстанций, за счет собственных средств предприятия были разработаны и внедрены такие инновационные проекты, как троллейбусы на автономном ходу, электронный билетно-кассовый аппарат и мн. др.

Все эти разработки не имеют аналогов в СНГ.

В начале 2017 года на предприятие начали поступать новые троллейбусы марки Троллза. Благодаря обновлению парка машин, были открыты новые троллейбусные маршруты, в том числе с использованием автономного хода троллейбусов.

Жители Инкермана впервые получили уникальную возможность пользоваться социальным транспортом, а люди с ограниченными физическими возможностями выехать в центр города.
Работники Севтроллейбуса называли директора Виктора Гончарова не иначе, как Круподеров № 2. А вы знаете, что предприятие носит имя Александра Сергеевича Круподерова.До сентября 2017 года мы искренне радовались успехам предприятия, которые неоднократно были отмечены даже на федеральном уровне.

Но..., как говорится — что-то пошло не так...

В сентябре 2017 года исполняющим обязанности директора ГУП «Севэлектроавтотранс им А.С. Круподерова» назначен бывший директор Новосибирского предприятия «Горэлектротранспорт» Александр Александрович Штумпф.

 А. А. Штумпф
А. А. Штумпф

Мы не знаем, кто посоветовал и, кто принимал решение по назначению Штумпфа А.А. и.о. директора севастопольского предприятия, но, исходя из критического положения в, котором оказалось предприятие сегодня, решение по кандидатуре было поспешным.

Штумпф А.А. личность достаточно известная в Новосибирске https://sibpublicfaces.org/investigation/shurm/?sphrase_id=2041

Будучи директором новосибирского предприятия Штумпф А.А. втянул городской электротранспорт в многомиллионные долги (несколько сот миллионов рублей), поставив тем самым, предприятие на грань банкротства.

Чтобы хоть, как-то скрыть вопрос своей некомпетентности, как руководителя, по сообщения СМИ Новосибирска, он начал погашать долги за счет продажи имущества предприятия. При этом, по оценкам экспертов, цена на имущественный комплекс, выставленный на торги, была явно занижена.
После того, как странностями экономики новосибирского «Горэлектротранспорта» занялись правоохранительные и надзорные органы, Штумпф А.А. уволился и в конце 2015 года перебрался СевастопольЗдесь он устроился в ГУП "Севэлектроавтотранс им А.С. Круподерова" на должность начальника Производственно-транспортной службы.

Как приезжему, предприятие выделило ему служебное жилье на территории Депо № 2, кстати, пользуется он этим жильем совершенно бесплатно (за коммунальные услуги не платит).

Тихий, скромный, всегда угодливый и неприметный сотрудник из Новосибирска ждал своего часа, и... дождался. В сентябре 2017-го его назначили исполняющим обязанности директора Севтроллейбуса вместо уволенного Виктора Георгиевича Гончарова.

Зарплата

И вот уже за 4 месяца его работы в качестве руководителя предприятие получило только исков на более чем 60 миллионов по долговым обязательствам перед партнерами.

В январе 2018 года впервые за 4 года работникам задержали зарплату на 7-10 дней.
При этом, вместо того, чтобы позаботиться о выплате заработной платы заранее, Штумпф 23 декабря 2017 года улетает домой в Новосибирск в отпуск, из которого вернулся только 9 январяТ.е. в праздничные самые ответственные дни для работы транспорта (17 дней), предприятие оставалось без руководителя. Таким образом, с 23 декабря некому было подсуетиться (проконтролировать, поставить соответствующую подпись) и деньги предприятия, которые поступили на счет казначейства ушли назад в бюджет, а работники в итоге остались без зарплаты.

Далее еще лучше — уже 4 месяца подряд, до конца апреля, в нарушении российского законодательства работники предприятия получали аванс в размере: руководители подразделений — 1-1.5 тыс. руб., обычные работники — 3-4 тыс. руб.

При этом, в законе четко прописано, что размер аванса не должен быть меньше 40% от уровня (ставки) заработной платы работника.
И главное, что никого из руководства предприятия и Департамента транспорта это не беспокоитКонечно, при заплате директора предприятия 140 тыс. рублей в месяц + 30% премии, такой аванс не повлияет на его семейный бюджет, а вот работники, у которых зарплата 13-17 тыс. руб., впервые с 2014 года начали занимать деньги, чтобы как-то свести концы с концами.

Кроме того, почувствовав стабильность в выплате заработной платы при России (с 2014 года по сентябрь 2017 года), многие работники оформили банковские кредиты. Сегодня же они вынуждены не по свое воле стать недобросовестными плательщиками.
Хочется отметить, что при Гончарове средняя зарплата водителя составляла 32-35 тыс. руб., а сегодня водителям предлагают зарплату 25-28 тысДля того, чтобы хоть как-то решить вопрос с долгами по зарплате, Штумпф А.А. уже оформил два кредита по 15 млн руб каждый. Т.е., как и в Новосибирске он начал опускать предприятие в бездонную долговую яму.

А что дальше?

Залог и распродажа имущества предприятия?
И при этом, пока работники предприятия сидят на «сухом пайке» без премий и с постоянными финансовыми нарушениями при выплате заработной платы, Штумпф А.А. купил себе новенький автомобиль – внедорожник стоимостью около 1.5 миллионов рублейВозникает вопрос, почему контролирующие органы никак не реагируют на системное и грубое нарушение трудового законодательства?

Чем занимается контрольно-счетная палата Севастополя, СК и прокуратура, когда под их носом банкротят одно из самых передовых предприятий города?

Производство

Летом 2017 года на баланс Севэлектроавтотранса были переданы и автобусы. Руководителем данного подразделения был назначен опытнейший хозяйственник, ранее работавший несколько лет директором автотранспортного предприятия Алексеев Александр Петрович.

Именно Алексеев смог в кратчайшие сроки оформить и согласовать во всех инстанциях необходимые документы при передаче автобусов от Севавтотранса в Севэлектроавтотранс, и выпустить технику на маршруты.

Пассажиры практически не ощутили дискомфорта, несмотря на сложность процедуры.
Однако, Штумпф А.А. уже через месяц своего пребывания в должности и.о. директора предприятия по надуманному предлогу увольняет Алексеева и вместо него берет на работу своего друга Попова Н.А.Интересно отметить, что ранее этот друг был уволен с Севтроллейбуса предыдущим руководителем за некомпетентность и халатность при исполнении своих служебных обязанностей. В итоге, такая должностная перестановка привела к тому, что: водители автобусов совершенно недисциплинированны, подразделение автобусов не зарабатывает даже на то, чтобы погасить расходы на заправку топливом — и троллейбусное подразделение вынуждено кормить нерадивых автобусников.
Участились аварийные ситуации — новые автобусы, стоимостью десятки миллионов рублей каждый, разбитые стоят на площадке предприятия. Количество жалоб от пассажиров увеличилось многократно. Увеличилось количество аварий ДТП и с троллейбусамиОпытные водители продолжают работать на старых троллейбусах, а новичков, только вышедших из стен учебного комбината, сажают на новые. В итоге, уже примерно 1/4 часть из новых троллейбусов побывала в ДТП.
По статистике в день на предприятии совершается от 1-го до 4 -х ДТП. Только с января 2018 год по май совершено 88 ДТП, большая часть из которых с участием нового транспорта (троллейбусов- автобусов)С приходом Штумпфа все инновационные проекты свернуты. Руководители и работники предприятия увольняются из-за сложившейся депрессивной финансовой и моральной обстановки.

Несколько месяцев назад Штумпф А.А. успешно отчитался перед руководством Департамента транспорта об экономии средств за счет сокращения. Но вопрос в том, что под сокращение попали опытные руководители, на плечах которых и держалось предприятие — Козин И.А. - бывший нач. управления транспорта, Снигур И.А. - 1-й зам. директора предприятия, Херсонский С.А. - зам директора предприятия по эксплуатации и др. После сокращения и.о. директора были открыты новые должности – главный инженер и заместитель по эксплуатации транспорта. Объявлен конкурс.
Однако, чтобы ограничить шансы претендентов на должность, Штумпф А.А. в нарушении законодательства РФ вносит в условия конкурса ценз на стаж работы – не менее 10 летБолее того, чтобы совсем железно гарантировать победу в конкурсе своему другу Попову Н.А., и.о. директора по надуманной причине в нарушении, установленной процедуры и, превышая свои полномочия объявляет выговор Херсонскому С.А. с занесением в трудовую книгу.

Далее, конкурсная комиссия рекомендовала и.о. директора оставить работать на предприятии руководителей Снигура и Херсонского. Но Штумф частично пренебрег выводами конкурсной комиссии и уволил Херсонского по сокращению. Через некоторое время Сергей Херсонский подал иск в суд на неправомерные действия руководителя. Суд постановил – взыскание снять, Херсонского восстановить на работе.
Это не первый случай правовой безграмотности руководителя предприятия и превышения им своих полномочий. Несколькими месяцами ранее и.о. директора уволил своего зама Козина И.А., который обжаловал действия руководства в суде и выиграл суд. В итоге его восстановили, но в апреле 2018 года опять сократилиНе выдержал прессинга и главный энергетик, которого периодически обвиняли в наличии долгов за электроэнергию. И.о. директора ни за что не отвечает, а ищет и назначает виноватых. Ежедневные совещания руководителей подразделений часто начинаются с того, что Штумпф А.А. зачитывает присутствующим выдержки из социальной сети ВКонтакте, и возмущается плохой работой руководителей подразделений.
Между и.о. директора и руководителями подразделений совершенно потерян контакт и взаимопонимание, доходит до того, что директор узнает о происшествии и ДТП последним. Он не способен контролировать работу своих подчиненных. Создается впечатление, что и.о. директора сам по себе — живет своей жизнью, а предприятие своейИз-за недобросовестности в выполнении финансовых обязательств многие партнеры отказываются работать с предприятие без предоплаты. Новая фишка и.о. директора — если предприятие предъявляет претензии по оплате за предоставленные услуги, то с ним разрывается контракт и предлагается получить свои деньги через суд.
По неподтвержденной информации отрицательный баланс предприятия на сегодняшний день составляет более 400 миллионов рублейУважаемый Дмитрий Владимирович (Овсянников), сегодня нужно спасать предприятие пока не поздно. В связи с этим, наша инициативная группа по спасению Севтроллейбуса просит Вас рассмотреть возможность восстановления Виктора Гончарова в должности директора ГУП «Севлектроавтотранс им А.С. Круподерова». Мы уверенны, что не только коллектив предприятия будет Вам благодарен за это мудрое решение, но и многие севастопольцы поддержат Вас.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич (Белик), Вы всегда были с нами, всегда поддерживали Севтроллейбус даже в самые сложные времена для предприятия. В свое время коллектив предприятия также поддержал Вас на выборах в Государственную Думу. Мы призываем Вас вспомнить нашу старую и прочную дружбу, нашу сплоченность и не допустить возвращения предприятия к временам Украинского прошлого, когда некомпетентность и коррупция чуть не погубили стратегически важное для города предприятие.

Просим Вас вмешаться в ситуацию и оказать содействие в решении вопроса по спасению ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова».

 С уважением, инициативная «Группа по спасению Севтроллейбуса»

Подписывайтесь на наш Яндекс DZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ |  FACEBOOK | TWITTER |  ОДНОКЛАССНИКИ