Национальный каталог собрал сведения о более чем 200 тысячах товаров

К Национальному каталогу товаров присоединилась первая табачная компания. Справочник уже практически преодолел рубеж в 7 тыс. подключившихся поставщиков.

Справочник растет

Предприятие «Бритиш Американ Тобакко» подписало меморандум о сотрудничестве с Национальным каталогом товаров. Об этом сообщил генеральный директор реестра Андрей Кириллов. Компания стала первым табачным предприятием, представленным в каталоге.

Стандартизированный справочник создан для того, чтобы упростить бизнесу работу с описанием товаров и сократить связанные с этим процессом издержки. Каталог уже используют крупные российские предприятия, тесно связанные с электронной коммерцией: ритейлер X5 Retail Group, «Роскачество», ECR Russia, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), производитель кассового оборудования «АТОЛ». Сейчас в реестре представлены 130 производителей, 6,8 тыс. поставщиков и 220 тыс. товаров.

«Мы приглашаем производителей, поставщиков, ритейлеров и контент-сервис провайдеров подключиться к его наполнению. Участие в каталоге добровольное и бесплатное», – обратился к другим представителям рынка Кириллов.

История каталога

Впервые Национальный каталог составители презентовали в июне 2018 года на Неделе российского ритейла. Тогда же озвучили главную задачу справочника – собрать в одном месте всю информацию о товарах, представленных на российском рынке. Из-за отсутствия унификации в названиях и описаниях одна и та же вещь может по-разному называться в магазинах, что зачастую вводит покупателей в заблуждение.

Реестр должен решить эту проблему путем создания базы данных достоверной, верифицированной информации о продукции. Все сведения о товаре будут храниться в унифицированном профайле. В нем также можно найти разрешительную и сопроводительную документацию.

Доступ к каталогу имеют все представители сферы торговли. Он ничем не ограничен и полностью бесплатен. В будущем взимание платежей за пользование справочником также не планируется. В скором времени реестр должен быть интегрирован с базами данных Россельхознадзора, Росаккредитации, Роскачества и ФНС.

Площадка будет работать с государственными классификаторами ТН ВЭД, ОКПД 2, ОКВЭД 2 и КТРУ и системой GS1. Представители каталога обещают постоянно дорабатывать текущий функционал и презентовать новые сервисы на базе справочника.

Национальный каталог товаров входит в состав Единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК». Финансирует проект «Центр развития перспективных технологий».

Успешный опыт

С января этого года в России проходит экспериментальная маркировка табака, которая должна предотвратить появление на прилавках магазинов контрафактной продукции. В опыте участвуют крупнейшие поставщики сигарет, в том числе и «Бритиш Американ Тобакко». Также к проекту присоединились ритейлеры, разработчики программного обеспечения, операторы фискальных данных и электронного документооборота.

Минторг России выразил свое удовлетворение результатами пилотного запуска. «Центр развития перспективных технологий», курирующий экспериментальную маркировку, планирует увеличить количество продукции с отметками до 250 млн пачек. Для достижения этой цели будет задействован в том числе и Национальный каталог товаров.

Комментарии на Infostart.ru