7,2K подписчиков

На какие виды страхования падает спрос

Экономика
Больше по теме

Анализ потребительского спроса на страховые услуги в период карантина позволил определить настроения жителей крупных городов и понять, насколько сильно пандемия и самоизоляция повлияли на предпочтения людей. Специалисты «Ингосстраха» провели онлайн-опрос и зафиксировали ответы респондентов из городов с населением более 250 тыс. человек. Результаты исследования показали, что люди не готовы полностью отказаться от страхования даже в условиях неопределенности. Такие показатели эксперты связывают с ростом уровня страховой культуры в стране.

Анализ потребительского спроса на страховые услуги в период карантина позволил определить настроения жителей крупных городов и понять, насколько сильно пандемия и самоизоляция повлияли на предпочтения

В условиях пандемии наибольшее снижение числа потенциальных страхователей показал сегмент каско. Он опустился на 32% в сравнении с показателями прошлого года. Такой итог вполне понятен — люди на самоизоляции перестали пользоваться автомобилями, и страхование рисков по каско стало менее актуальным даже для жителей больших городов. Также зафиксировано снижение спроса в ДМС на 20%. Классические программы, предполагающие чекапы и очные визиты в клинику, на самоизоляции стали не интересны. Однако им на смену пришли полисы ДМС с телемедицинскими опциями, открывающие доступ к онлайн-консультациям врачей.

Еще один сегмент, показавший снижение спроса на 26%, — страхование имущества физических лиц. Многие горожане на самоизоляции решили отказаться от страхования квартир, поскольку постоянное присутствие дома всей семьи, по их мнению, снижает вероятность страхового случая (протечки, возгорания, залива соседей и т.д.). Однако практика показала, что это не так. Чем больше людей в квартире, тем больше нагрузка на электрические, водопроводные и канализационные системы. Соответственно, возрастает риск поломок и возникновения ущерба. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов риски природных явлений. Страховщики уже зафиксировали обращения по поводу разбитых упавшими деревьями окон и повреждения балконов.

Несмотря на то, что большинство участников опроса заявило о намерении сокращать расходы и оптимизировать бюджеты, 24,6% респондентов подтвердили, что готовы продлить полисы ОСАГО и не собираются отказываться от эксплуатации авто.

Анализ потребительского спроса на страховые услуги в период карантина позволил определить настроения жителей крупных городов и понять, насколько сильно пандемия и самоизоляция повлияли на предпочтения-2

Ранее страховые компании прогнозировали сильный спад в сегменте страхования жизни, однако опрос показал, что спрос в этом секторе снизился всего на 12%. Напуганные пандемией коронавируса, люди стали чаще интересоваться программами страхования жизни и здоровья, а также покупать специальные «антикоронавирусные» полисы.

Выводы авторов исследования говорят о том, что спрос в страховом секторе будет восстанавливаться волнообразно, по мере отмены карантинных ограничений и развития кризисных тенденций. При этом, ключевую роль будет играть не рост уровня доходов как таковой, а, скорее, снижение общего градуса напряжения и неопределенности. Поживем — увидим.