Почему туристы решили застраховаться

Реклама в Дзене
22 July
470 full reads
938 story viewsUnique page visitors
470 read the story to the endThat's 50% of the total page views
1 minute — average reading time

Российские туристы стали более осознанно подходить к выбору страховки для путешествий — это новый тренд рынка, возникший после пандемии. Те, кто раньше выбирал дешевые продукты, теперь тщательно анализируют рынок и отдают предпочтение полисам с оптимальным пакетом опций. Туристы, которые ранее вообще не покупали страховку, теперь покупают полис даже для поездок внутри страны, выбирая безопасность в путешествии.

Основное внимание покупателей страховок ВЗР сосредоточено вокруг покрытия случаев заболевания Covid-19. Большинство туристов желает дополнительно убедиться, что такие риски входят в страховку и будут компенсированы в полном объеме. Отчасти такой подход продиктован новыми требованиями Шенгена. Например, некоторые страны этой зоны не пускают на свою территорию граждан без полиса с защитой от Covid-19. К страховкам предъявляют и другие требования: отсутствие франшизы, наличие опции амбулаторного лечения и вызова врача на дом, а также минимальный порог покрытия — 30 тыс. евро. Такие требования для въезда предъявляют, например, Хорватия, Болгария и Румыния.

Не только коронавирус подталкивает туристов приобретать страховки. Россияне предпочитают переложить на плечи страховщика и многие другие риски. Самые популярные дополнительные опции к полису ВЗР — страхование от невыезда (например, если не дали визу), от рисков потери багажа или документов, страхование от несчастного случая. Путешественники стали покупать полисы даже в те страны, где наличие страховки необязательно для въезда.

Что касается поездок внутри страны, то формально медицинские услуги в случае заболевания коронавирусом предоставляются россиянам в рамках программы ОМС. Однако большинство путешественников предпочитает избегать контактов с медицинскими учреждениями в курортных городах (поликлиники, больницы и травмпункты в летний сезон там забиты до отказа), и покупают туристическую страховку ВЗР. По ней можно получить медпомощь в коммерческой клинике без очередей и длительного ожидания.

Особенно востребованной стала опция отмены поездки. Компания Amadeus в ходе опроса выяснила, что 39% туристов легче решаются на покупку тура, если знают, что смогут компенсировать по страховке затраты, возникшие из-за отмены путешествия. Еще одна популярная функция — включение в полис ВЗР страхования жилья (квартиры или дома) на период отпуска. Оно защищает недвижимость на случай пожара, залива, злоумышленных действий третьих лиц и других актуальных рисков, избавляя владельцев от тревог и позволяя людям спокойно отдохнуть в отпуске. Оформить полис ВЗР и подобрать дополнительные опции к нему можно на сайте.