Фестиваль моноспектаклей "SOLO"

28.09.2017

Среди всего ужасного и прекрасного, что происходит в театре, есть один жанр, который ставит меня в тупик и требует особого к себе отношения.

Моноспектакль, когда актеру нечем защититься, когда даже если у спектакля есть режиссер – он далеко не главный, его видение полностью в руках всего одного человека. Успех и провал вечера держатся только на исполнителе. Встал он не с той ноги, пошел у него день не так, просто что-то начало сыпаться – вот и сказке конец. Чтобы это происходило реже, жанр требует особых профессиональных навыков, существует немного по другим законам.

Сам жанр появлялся из чтецких вечеров и по своей природе настолько же близок к театру, как к рэпу и стендапу. Потом к чтению стали добавлять музыку и именовать жанр "мелодекламацией". Уже сильно позже он начал выходить на театральные подмостки, использовать эстетику, приемы и методы театра. Однако далеко не все и далеко не так, как привычно.

Одни из самых худших спектаклей, что я видел были моно, равно как и одни из лучших. Сложный, непредсказуемый, пограничный жанр, требующий не только от исполнителя, но и от зрителя большей работы, большего включения, большей затратности. Масса декораций, событий и героев не проявляются на сцене, они возникают и существуют лишь в воображении публики.

Я это все к тому, что с 1-го по 10-е октября Театральный центр "На Страстном" уже в 10й раз организует масштабный фестиваль "SOLO", где в честь юбилея собрана очень разноплановая и фактурная программа. За 10 дней покажут 18 спектаклей, практически каждый день по 2 (благо они в основном недолгие – в среднем около часа).

Программа включает как российские, так и зарубежные спектакли из Кракова, Рима, Неаполя, Хасмерхайма, Тбилиси и других. Там и любимые книги детства – "Человек, который смеется" Гюго прямо из Франции и "Одиссея" Гомера прямо из Афин соседствуют со спектаклями по Гумилеву и Бродскому. Где-то исполнитель полностью сам себе режиссер. Есть спектакли традиционные, сюжетные, пластические, вокализованные, цирковые – в общем полный парад.

Я долго сомневался, маялся, но все же решился пусть и не раз и навсегда выяснить отношения с жанром, но основательно в него погрузиться. К большому сожалению на весь фестиваль не попадаю (там и Волшебная гора, и Элвин Люсье и еще много чего), но добрую половину смогу посетить. О чем разумеется постараюсь рапортовать и делиться открытиями.

Конечно, я бы хотел призвать всех присоединиться, но ничего из этого не видел, поэтому зову лишь самых смелых, безумных и готовых экспериментировать над собой. А среди любителей театра, при наличии времени, почти все такие. :)

К посту приложу микро-трейлер. Он конечно ничего не объяснит и желание не пробудит, поэтому лучше идти на сайт, знакомиться с программой и судорожно думать как и на что туда попасть: http://nastrastnom.ru/projects/festival-solo/

Себя успокаиваю тем, что даже если абсолютно все пройдет мимо (что представить страшно), эта авантюра уже будет неплохой гимнастикой для воображения.

#solofest2017

__________

Источник материала: https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/341326386316271

Самые свежие обзоры и обсуждения всегда первыми в Facebook:
https://www.facebook.com/inner.emigrant

Telegram-канал:
https://t.me/inner_emigrant